Предлагаем вниманию читателей фрагменты выступления Александра Рудницкого:
«Мэрия приняла решение, что ставить памятник (Сталину) нецелесообразно. И вроде бы смысл нашего митинга теряется. Но, думаю, это не совсем так.
У нас уже несколько лет идет пейнтбол. Радикальные коммунисты заявляют об установке памятника. Потом это дело обсуждается и находится какое-то обстоятельство. У техникума ставить нельзя, потому что это учебное заведение. В сквере Героев Революции нельзя, потому что это историческое место… А через полгода снова возникает дискуссия.
Сегодня нам сказали — «нецелесообразно». Это неподходящая формулировка. По существующему положению сказано, что не должны возводиться памятники, оскорбляющие чьи-то чувства, общественную нравственность.
Надо принять решение. Во-первых, много людей, чьи чувства памятник Сталину будет оскорблять. В Новосибирске есть несколько тысяч реабилитированных. У большинства из них погибли во время репрессий родственники. Еще больше людей, у которых погибли близкие, но сами они не реабилитированы. Есть еще много людей, кто сам не пострадал, но забыть о многочисленных жертвах они не могут.
Мы считаем, что установка памятника Сталину в Новосибирске — глумление над памятью его жертв.
Что касается общественной нравственности, то она будет оскорблена, если под каким-то соусом будет поставлен памятник человеку, который организовал массовые убийства наших граждан, геноцид — депортацию народов, уничтожение 10 млн крестьян во время коллективизации, 79% высшего командного состава Красной армии перед войной.
Единственная цель всей этой деятельности (по установке памятника Сталину. — Ред.) — посеять рознь в обществе.
Сейчас создан проект «Академгородок 2.0». Считается, что наука поднимет экономику. Будет создан привлекательный образ города. Но это политическая шизофрения, когда, с одной стороны, такой проект, а с другой — вся эта деятельность.
Наибольшую общественную опасность представляет не сам памятник Сталину (…) Ну будет еще один истукан стоять… Возрождаются сталинские методы. Были публичные слушания, теперь общественные обсуждения. Вроде бы одно и то же. Но нам говорят: «Нет, меняем на общественные обсуждения». А общественные обсуждения — это по Интернету непонятно кто, непонятно, на каком основании… а потом чиновники кулуарно подведут итоги. Сегодня решили — нецелесообразно. А завтра они решат, что целесообразно».
У нас уже осуждали творчество Ахматовой, Шостаковича, Пастернака, которого никто не читал. У нас вводят эту методику. Не говорю, что специально. Может, по недопониманию».
{os-gal-41}
Из резолюции митинга:
«Памятник Сталину станет преднамеренным оскорблением человеческого достоинства и веры в справедливость, оскорблением чувств верующих.
…
Считаем, что попытка реанимации сталинских методов, всенародного голосования как способа решения профессиональных проблем имеет еще большую опасность, чем установка самого памятника. Тем более если голосование осуществляется способом, не поддающемся контролю, а итоги его подводятся кулуарно.
…
Участники митинга категорически возражают против возведения памятника Сталину в Новосибирске и любом другом городе России».