9 сентября, за месяц до открытия Бугринского моста, в Арбитражном суде Новосибирской области «Сибмост» вновь подтвердил, что требует с Новосибирска дополнительные два миллиарда рублей. Городу мост уже обошелся в огромную сумму: 14 миллиардов 805 миллионов рублей. Почти вся эта сумма «Сибмосту» из нашего общего кошелька, новосибирского бюджета, уже перечислена. Но «Сибмосту» этого мало. И он требует с Новосибирска еще 2 миллиарда 63 миллиона.
А может и не 2 миллиарда 63 миллиона. В зал суда юрист «Сибмоста» Юлия Холодкова принесла новый расчет. С ее слов, при расчетах ранее были допущены арифметические ошибки — миллионов на 30. Но «несмотря на то, что после корректировки расчета предполагаемая сумма неустойки увеличивается, «Сибмост» не подает заявления на увеличение своих требований», отметила юрист, продемонстрировав широту души истца. Действительно, для получившего 14,8 миллиарда и требующего еще пару миллиардов что там какие-то 30 миллионов.
А вот судья Юлия Печурина всмотреться в сумму не побрезговала. И за несколько секунд увидела, что она не больше на 30 миллионов, а вовсе даже меньше. После чего вернула документ юристу для передачи высококлассным расчетчикам «Сибмоста» и их дальнейших арифметических упражнений с плюс-минус десятками миллионов.
Слушание в арбитражном суде было предварительное. Стороны пока еще не успели полностью представить ни суду, ни друг другу все свои письменные аргументы и отзывы. Но первичные позиции уже озвучили.
«Сибмост» настаивает, что имеет право забрать у Новосибирска деньги как неустойку за удлинение срока строительства. Просто арифметически умножив стоимость работ на инфляционный коэффициент. Срок же строительства возрос якобы по вине мэрии, не предоставившей вовремя земельные участки под стройку.
Департамент транспорта мэрии с такой логикой не согласен. И предлагает «Сибмосту» документально показать — какие участки, когда не были предоставлены и как конкретно это повлияло на изменение стоимости строительства, если такое изменение вообще имело место быть.
Да, действительно, подписав с мэрией контракт в 2009 году, «Сибмост» обязался построить мост в рекордно короткий срок — к маю 2012 года. Но в 2012-м «Сибмост» через суд добился продления сроков строительства вплоть до декабря 2014 года. О чем к контракту и было изготовлено соответствующее приложение с новыми графиками. Ни о какой неустойке тогда, в 2012-м, «Сибмостом» мэрии не было сказано ни слова. «Сибмост», продлив срок и подписав контрактную документацию с незыблемой ценой и новыми сроками, молчал, строил и получал деньги.
А теперь, когда почти все деньги по контракту уже получены, почему бы не потребовать еще? Выстроив логическую и арифметическую цепочку обоснований через комбинацию ряда статей нескольких законов и кодексов. И привязав эту цепочку к пункту 21.1. контракта, гласящему: «Вопросы, не урегулированные настоящим контрактом, регламентируются законодательством Российской Федерации».
Не знаю, чем закончится эта история. Мы, группа юристов и общественников, пытались войти в двухмиллиардное дело третьими лицами на стороне ответчика. Попытаться помочь мэрии сохранить два миллиарда бюджетных, то есть наших общих новосибирских денег. На детские сады, дороги, коммуникации… Но пока не удалось. Категорически против нашего участия оказались как «Сибмост» — что понятно, так и представители мэрии и ее муниципального управления дорожного строительства. Заявив, что дело об отъеме у всего Новосибирска и его жителей двух миллиардов рублей — это всего лишь «спор хозяйствующих субъектов».
…В 2012 году «Сибмост» не промолвил о грядущем требовании денег ни слова. Эти двухмиллиардные слова терпеливо и молчаливо сберегались до года нынешнего. Подтверждая, что молчание — действительно золото. На требуемые с города деньги можно толстым слоем вызолотить всю арку Бугринского моста. 2 миллиарда 63 миллиона — это 1 тонна 365 килограммов золота. Именно столько по курсу ЦБ на сегодня весит иск «Сибмоста» к городу Новосибирску.
Когда мы всем городом выбирали имя мосту, то еще не знали о готовящемся двухмиллиардном иске. А жаль. С выбором было бы куда проще. И вместо Бугринского мы заслуженно смогли бы назвать мост Золотым.
Яков Самохин
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!