fbpx

На главную

туман
В Новосибирске
+2oC
$ 76,8195
89,6637


Клип Тиля Линдемана Till the End — искусство или порнография?

Watch 06 марта 2020 • Мнения

Посмотрела я клип Тиля Линдемана «Till the End», из-за которого начался этот сыр-бор в Новосибирске с отменой концерта фронтмена группы Rammstein, когда (внимание!) феминистки, православные и наш «союз отцов», «сорок сороков» и прочие любители патриархата вдруг оказались по одну сторону баррикад. Историческое событие, стоящее того, чтобы с этим хорошенько разобраться.

Кадр из клипа Тиля Линдемана Platz Eins

Рискуя, что моя точка зрения будет непопулярной, хочу сказать, что в этом есть любопытный посыл. Феминистки пишут, что это не искусство, а порнография, что Линдеман в период творческого кризиса пытается эпатировать публику насилием. Я считаю, что это как раз искусство в современном понимании этого слова. А именно — перфоманс.

Как мы помним из определения перфоманса — это форма современного искусства, в которой художественное произведение составляют действия художника в определенном месте в определенное время. Место это — Россия, а время — незадолго до празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне, которую мы пишем с большой буквы. Любой перфоманс включает четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. Про время и место я уже сказала, что касается тела художника — то тело Линдемана в клипе, где он пользует «русских Наташек», представлено сполна. И сейчас мы наблюдаем отношения художника и зрителя, начиная от реакции пользователей Двача, до всех этих неожиданных коалиций феминисток и трушных мужиков. И вишенка на торте: проект Линдемана называется Na Chui («На ***»). Хотя, может, Линдеман это и не специально придумал и ничего такого даже и не имел в виду, а случайно так вышло. Но пользователи Двача это связали, и этот бред пошел, что называется, дальше в народ.

Получается, Линдеман говорит нам, где он видал нас вместе с нашей Победой и тремя поколениями своего народа, который не переставая винился за поступки своих отцов. Наверняка он не одинок в этом желании немного ослабить удавку вины. Недавно только читала свежую прессу к 9 мая, где русская немка рассказывает, как в школах Германии преподают Вторую мировую войну. Там с первого класса учителя рассказывают детям, что «это очень тяжело признавать, но наши деды совершили чудовищное преступление, и мы сегодня должны узнать об этом, чтобы больше никогда-никогда не повторять этих ошибок». Представьте, вот вы сидите в первом классе, еще ничего не совершили, а вам уже навешали вины за гибель миллионов людей. Немцы, конечно, молодцы в этом плане: они не постарались забыть об этом, как о страшном сне, просто вытеснить из памяти, сделать вид, что ничего не было. Они именно хотят помнить, и количество людей, интересующихся историей, у них гораздо выше, чем в России. Но это не значит, что они хотят и дальше быть виноватыми.

А у русских совсем другая ситуация. Они три поколения гордились. Поначалу тоже старались помнить, помнить о жертвах народа, принесенных во имя мира. Но постепенно память о жертвах стала все больше забываться за давностью, а вот гордость, вылившаяся во все более пышные с каждым годом парады победы и моду на наклейки «На Берлин!», «Можем повторить!», а также косплей и пьянки на 9 мая, наоборот росла. Или даже не гордость, а какое-то нелепое  бахвальство. Не удивлюсь ни разу, если те же ребята, которые клеили эти наклейки, теперь преследуют русских девушек за съемки в клипе с немцем. Потому что у них бомбит, они хотели повторить, а повторили им. И акция «Бессмертный полк» – это такой народный Ренессанс, попытка вернуться к изначальному смыслу дня Победы, дня Памяти, и уйти от того косплея, который привнесли в наш праздник некоторые не слишком далекие люди.

С другой стороны, ничто в клипе не указывает, что он снимался именно в России. Русских флагов и других национальных символов там нет, а интерьеры отеля Кемпински в Санкт-Петербурге вряд ли настолько запоминающиеся, что иностранцы будут их сходу идентифицировать. И если бы не двачеры, которым почему-то очень хотелось связать это все с 9 мая, то кто бы вообще связал? Может быть, это сугубо личное высказывание самого Линдемана о жизни и смерти, где он кончает, пока сам не кончится. А у нас снимал, потому что законодательство позволило проще обойти все препоны со съемками и заключением договоров с актрисами.

Но все-таки вернемся к девушкам в клипе.

Всего было два клипа. Первый, «Till the End», в котором где-то пять девушек жестко совокупляются с музыкантом. В конце клипа он их даже насилует, и выглядит это очень натуралистично, но все равно видно, что постановка. Например, Линдеман бьет девушку, при этом попадает по своей же второй руке, которую незаметно держит так, чтобы девушку защитить. И второй клип «Рlatz eins», где все было более или менее пристойно. По сюжету Линдеман там играет маньяка, похищающего девушек на тележке. И затем они танцуют в нижнем белье в клетках в подвале и в огромной прозрачной сфере. Во втором клипе снялось около трех десятков девушек, и никто из них в порно не снимался. Но в этот второй клип сделали врезки из первого, прикрыв голые тела цензурными плашечками. Таким образом получилось, что на фоне нормальных девчонок в нижнем белье, которые просто интересно проводили время, снимаясь в клипе у известного музыканта, были эти кадры с порно. И когда пользователи с Двача стали их деанонимизировать, то слили все контакты, и уже не разбираясь стали писать им в личку угрозы и оскорбления. А также писать их родственникам, друзьям, знакомым и работодателям, чем эти девушки занимаются в свое свободное время, прилагая к своему сообщению ссылку на клип. Были даже угрозы физической расправой, из-за чего некоторые девушки не только удалили свои аккаунты в соцсетях, но и покинули на время страну.

Я думаю, девушки, которые снялись во втором клипе, имеют полное право обратиться в суд и потребовать у Линдемана вырезать из клипа с их участием эти добавленные кадры с порно, о которых они не были предупреждены, или потребовать удалить видео. Хотя я не знаю, на каких условиях они согласились во всем этом участвовать. Может быть они не глядя договор на немецком языке подписали, где все это указано.

Что касается событий в Новосибирске, то мы имеем очень неожиданный поворот: феминистки, православные и консерваторы требуют одного и того же - отменить концерт Линдермана. Но одного ли они хотят? Сомневаюсь. Одних волнует 75-летие победы и то, что какому-то страшному старому немцу отдались сразу 30 девчонок (не только русских, там модели и из других стран были, и им тоже потом написывали русские двачеры). Других волнует то, что девчонки получили кучу проблем и угроз, а хотели просто весело и творчески провести время с известным музыкантом. И что делают новосибирские феминистки? Предлагают сместить «фокус общественного осуждения с женщин, пострадавших от действий Линдеманна и организованной интернет-травли, на собственно виновника сложившейся ситуации, который использовал фанаток для сексуальной эксплуатации и пиара, съемок и распространения порнографии».

Ну опять двадцать пять! Борются с виктимизацией женщин и сами же объявляют их жертвами, пострадавшими от действий Линдемана. Тогда как смещать фокус осуждения нужно на организаторов травли, именно они вмешиваются в частную жизнь девушек и распространяют порнографию. А с Линдеманом пусть актрисы разбираются, если они считают, что их подставили, когда без их ведома вставили эти порнографические кадры в клип. А может они и не хотят разбираться, и считают, что способны сами решить, с кем им заниматься сексом, и в каких клипах сниматься.

Светлана Нечитайло

Правила комментирования
комментарий...
Авторизация ( Регистация )
Написать сообщение как гость
Загрузка... Новые комментарии через 00:00.

Ваш комментарий будет первый

Происшествия

Новости партнеров

Общество
Политика
ТВНЕДЕЛЯ
Наука