i
erid: 2SDnjcNRSGj

А кто за это будет сидеть — решили уже?

Минздрав НСО

Ирина Гребнева поделилась размышлениями на своей странице в «Фэйсбуке». Приводим ее текст полностью и без изменений. 

«Ковидные времена. И так пораженное вирусом сознание тем не менее не уходит от юридических размышлений. Ад и коллапс, который творится сейчас, навел на мысли о следующем.

Как говорил один мой хороший друг, которому я очень благодарна в профессиональном плане, когда ему на согласование приносили очередную схемку: «А кто за это будет сидеть, решили уже?».

Так вот. И я спрашиваю. Кто за это будет сидеть? А сидеть будут, уверяю.

И так, для начала что происходит:

– врачи не приходят по вызовам;
– скорая помощь не приезжает сутками;
– участковые врачи вместо визитов звонят пациентам, выдают больничные листы не глядя и шлют назначения по вотсапу или в смс-ках.
– медицинские учреждения дают рекламу и консультируют онлайн;
– аптеки продают лекарства по ксерокопиям (фотографиям) рецептов.

А теперь, внимание…

Представим картину, что завтра кто-нибудь умер (ну или сегодня, все равно кто-нибудь умрет). И кто-то из близких, не оценив подвиг врачей и остроту момента, пойдет привычным путем, а именно — заявит претензии об оказании некачественной медицинской помощи, а еще лучше обратится с заявлением о возбуждении уголовного дела. И что будет?

А будет то, о чем почему-то все забывают и (или) молчат. А добросовестные следственные органы начнут проверку. И, о ужас, они ее проведут так, как проводят обычно. И что же у нас окажется?

А окажется у нас, что медицинская документация велась с нарушениями закона. И помощь оказывалась несвоевременно. И врачи больных не видели, а назначения сделали и больничные листы выдали. А «скорая» вызов приняла, но долго ехала. А потом приехала, а в больницу не повезла (ой, да ладно, мест, говорите в больнице не было). А в больнице ночь в приемном покое продержали?

Да кто ж вам поверит, что он был 158-й в очереди? Не положено… И продолжать можно бесконечно.

А знаете, кто будет отвечать за это? Министр здравоохранения? Нет. Главный врач? Да тоже нет. Субъектом ответственности будут те самые лечащие врачи, которых на плакатах развесили и со словами про подвиг врача и для которых вышибающий слезу концерт на Первом канале провели, чтобы подвиг этот самый почтить.

А ни министр здравоохранения, ни главный врач, ни даже заведующий отделением, как, я уверена, выяснится при проверке, письменных указаний врачу никаких не давали. И не запрещали на диагностику направлять. И по вызовам не ходить не разрешали. И тесты на всех у них были, а уж квот на КТ было вообще завались. Но эти врачи развели, понимаешь, самодеятельность. А уж открыть больничный, занеся информацию в карту больного да без личного осмотра — помилуйте Бога, такого вообще никто и вообразить себе не мог из вышестоящего начальства.

 И угадайте, что будет? А будут приговоры. И, может быть, даже реальные сроки. Хотя не факт. Все ж важность момента понимают. И суды — тоже люди (если у судьи никто из родни не помер, тьфу, тьфу). Но вот хоть все и понимают, но врачебной деятельности на пару-тройку лет точно лишат права заниматься. А куда деваться-то? Законы у нас дурацкие…

А товарищ Бастрыкин у нас давно впереди планеты всей. И специальные подразделения по расследованию ятрогенных (да-да, вот это вот все называется ятрогенные преступления) преступлений уже созданы и ждут вас, дорогие герои нашего времени. А положительные характеристики, разумеется, будут учтены судом при назначении наказания.

Вот такие у меня ковидно-юридические размышлизмы. Увы. И это не больные фантазии, а мой собственный адвокатский опыт по уголовным делам в отношении медицинских работников. Все так и будет».

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Exit mobile version