24 мая Минкульт РФ опубликовал сведения о доходах руководителей подведомственных учреждений. Согласно обнародованным данным, возглавивший новосибирский театр весной прошлого года Владимир Кехман заработал за прошлый год 11 млн 343 тысячи 765 рублей.
У Кехмана в индивидуальной собственности есть две квартиры: 892,4 кв м и 266,8 кв м, а также земельный участок площадью 0,36 га в долевой собственности. Транспортных средств Владимир Кехман не задекларировал. При этом квартира площадью 892,4 кв м уже отошла одному из кредиторов Владимира Кехмана — Сергею Рукину.
Предшественник Кехмана Борис Мездрич на той же должности заработал в 2014 г. 4,5 млн рублей. Ранее сообщалось, что в счет уплаты своего многомиллиардного долга Кехман будет отдавать кредиторам половину своей новосибирской зарплаты. В 2015 г. Кехман возглавлял, помимо новосибирского театра, Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Там он с 2013 г. также отдает половину зарплаты кредиторам. Ранее энтузиасты подсчитали, что с одной только заработной платы Кехман будет рассчитываться по долгам не одну тысячу лет.
Кехман также является основателям группы JFC, которая до банкротства была крупнейшим импортером фруктов. Компания проходит процедуру банкротства. Она должна крупнейшим российским банкам больше 18 млрд рублей. Кехман выступал поручителем по кредитам своей компании, его личный долг кредиторам — более 7 млрд рублей.
С конца 2015 г. по иску Сбербанка о личном банкротстве Кехмана в отношении директора Оперного театра введена процедура реструктуризации долгов. Это в том числе означает и остановку взыскания с зарплат Кехмана в обоих театрах.
После завершения процедуры банкротства, согласно действующему законодательству, Владимир Кехман в течение трех лет не сможет руководить юридическими лицами, в том числе быть директором театра. Сам Кехман неоднократно заявлял, что в таком случае изменится лишь наименование его должности, но не суть, а уволится он, если на то «будет божья воля».
Он также отмечал, что, поскольку уже признан банкротом по решению английского суда. Если российский суд признает ранее вынесенное решение британских коллег, значит он уже является финансово несостоятельным и вторая процедура его банкротства — незаконна.
Вместе с тем, банкротные дела не снимают с Кехмана подозрений следствия. Основатель компании JFC и двое других её топ-менеджеров Андрей Афанасьев и Юлия Захарова являются фигурантами уголовного дела о хищении кредитов целого ряда банков на общую сумму почти 18 млрд рублей. Причем многие из банков-кредиторов JFC значатся и в иске Владимира Кехмана о признании петербургским арбитражем его английского банкротства в качестве «иных лиц».
Фото: НДН.инфо