Как сообщает в своей статье «Как ворует Росрезерв?» The Moscow Post, к примеру В 2013 г. замглавы Росрезерва на Дальнем Востоке задержали по подозрению в мошенничестве. «Региональные представители ведомства воплотили в действие преступную схему по расхищению товаров на складе Росрезерва, приготовленных на случай чрезвычайных ситуаций в регионе», — сообщает издание.
Еще раньше, в апреле 2011 г., ФАС возбудила дело в отношении Росрезерва. Причиной было выделение в 2010 г. из государственного резерва отдельным компаниям взаймы зерна на полгода без оплаты его стоимости «с целью стабилизации зернового рынка и снижения отрицательного влияния от свободной реализации зерна на уровень цен на внутреннем рынке».
По закону порядок управления государственным материальным резервом определяется федеральным правительством. А значит, по мнению антимонопольного ведомства, Росрезерв не имел оснований для принятия решения по воздействию на внутренний рынок зерна в РФ и оказанию господдержки отдельным хозяйствующим субъектам без наличия актов правительства РФ.
Именно для Росрезерва, напоминает издание, проводились скандальные закупки препарата «Арбидол», эффективность которого в борьбе с гриппом не доказана. Российский политолог Станислав Белковский прямо обвинил Татьяну Голикову (экс-министр здравоохранения, ныне глава Счетной палаты. — Ред.) в коррупции и связях с производящей лекарственное средство компанией «Фармстандарт».
The Moscow Post также обращает внимание на главу Росрезерва Дмитрия Гогина:
«Дмитрий Гогин — человек из «питерской команды». Выпускник Ленинградского института авиационного приборостроения и Санкт-Петербургского морского технического университета Гогин с 2002 по 2004 год работал в руководстве государственной «Российской топливной компании» («Ростоппром»). В 2004 г. 6,19% акций компании купил Международный банк торгового сотрудничества (МБТС). За два года до этого собственником МБТС стал другой петербургский банк — «Северный морской путь» (СМП), владельцами которого были Аркадий и Борис Ротенберги.
Интересно, что одно из двух ключевых подразделений Росрезерва, управление промышленных и продовольственных товаров, возглавляет бывший заместитель Гогина в «Ростоппроме» Евгений Немоляев. Управление отвечает за закупки и «выпуск» всех товаров, кроме нефтепродуктов, спецпродукции, мобилизационных резервов и товаров для чрезвычайных ситуаций. Но товары «выпускаются» из государственного запаса не только в экстремальных случаях — периодически их надо заменять на новые. И в этом смысле Росрезерв представляет большой интерес для бизнеса».
Большинство контрактов Росрезерв, утверждает издание, заключает под грифом секретности. Илгиз Гарифуллин был задержан как раз после проведения закрытой сделки с одной организацией. За контракт стоимостью 80 млн рублей он получил в качестве взятки автомобиль Porsche Cayenne S, приобретенный за 6,1 млн рублей. Он должен был стать как минимум третьим авто элитной марки в его огромном гараже.
The Moscow Post полагает, что теперь «за Росрезерв вплотную взялись ФСБ и СКР (…) Но расследование может привести силовиков в кабинеты Ротенбергов, Голиковой и других влиятельных людей».
Фото: moscow-post.com