Ранее новосибирец был признан виновным в совершении преступления по части 1 ст. 112 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести).
Приговоренный к шестимесячному сроку в колонии-поселении, мужчина после отсидки потребовал от отдела полиции «Октябрьский» вернуть ему изъятый при расследовании травматический пистолет «Оса». Причем непременно «с обязательной проверкой исправности оружия — способности произвести выстрел».
Пистолет полицейские вернули, а вот дать выстрелить из него не резрешили по причине запрета на стрельбу в тире из оружия, отличного от пистолета ПМ.
Мужчина оказался знатоком гражданского кодекса и предъявил к МВД иск, в котором заявил: «оружие сдавалось в исправном состоянии, поэтому, забирая его без производства выстрела, истец не сможет убедиться в его исправности». И теперь, мол, МВД должно ответить по ч.1 ст.901 ГК РФ, гласящей: «Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение».
Одного мужчина не учел — в соответствии с законом «Об оружии», контрольному отстрелу на территории России подлежит только огнестрельное оружие с нарезным стволом, к которому не относится «Оса». Поэтому и суд первой инстанции, и областной суд отказали любителю пострелять в иске.
Фото: vikipedia.ru.org