Юрченко: Почему участок, находящийся в собственности региона, с 2005 по 2009 гг. не продавался с аукциона по максимально возможной цене?
Толоконский: Потому что предполагалась, в том числе и вами, модель долевого строительства. Мне такая модель казалась эффективной, потому что мы всегда могли продать свои площади и получить дополнительную прибыль.
Юрченко: Почему осенью 2009 г. в присутствии депутата Госдумы (Валентина) Бобырева вы мне поручили разобраться и ускориться с процессом реализации проекта, хотя с 2005 г. я не принимал участие в реализации проекта?
Толоконский: Меня не устраивала скорость реализации проекта. Им занимались разные структуры. Я как первому заместителю поручил вам разобраться в причинах торможения проекта.
Юрченко: Почему поручили только в 2009 г., хотя проект шел с 2005 г.?
Толоконский: Я уже объяснял, что процесс шел, в нем принимали участие многие структуры. Вашего и моего вмешательства не требовалось. Но сроки стали сильно затягиваться. Я вас попросил усилить эту работу. Это очевидное и естественное решение. Я считал, что вы могли ускорить этот процесс.
Юрченко: Почему в качестве инвестора для строительства отеля на Чаплыгина вами был выбран представитель ООО «Русские отели» ООО «Тактика»?
Толоконский: Никто из местных инвесторов не проявлял интереса к участку для строительства отеля. «Русские отели» обратились с вопросом, можно ли построить в городе отель. Я ответил, что можно и нужно. И полагал, что участок на Чаплыгина — лучший вариант.
Юрченко: Почему именно мне, а не Галлямову в присутствии инвестора «БЭЛ девелопмент» (структура миллиардера Олега Дерипаски. — Ред.) вы поручили снять все административные барьеры по реализации проекта.
Толоконский: Еще раз повторю, я просил вас ускорить проект. Форма продажи не обсуждалась. Я просил быстрей готовить все документы. После доклада Галлямова я принял решение об открытом аукционе и довел его до всех участников процесса, в том числе до инвесторов. Каких-то специальных докладов не было. мы просто обсуждали как ускорить этот процесс.
***
Василия Юрченко судят за отмену аукциона по продаже объекта незавершенного строительства и земельного участка на ул. Чаплыгина в центре Новосибирска. Имущество находилось в собственности принадлежащей Новосибирской области компании «Газтранском». Следствие полагает, что Юрченко дал указания продать эти объекты фирме «Тактика» за цену, не превышающую 20 млн рублей. Этим, по оценке следствия, чиновник нанес бюджету региона ущерб в виде недополученных доходов в 22 млн рублей. 17,7 млн рублей из-за занижения цены и еще 4,3 млн рублей в виде недопоступления в областной бюджет налогов и дивидендов.
Фото: fedpress.ru