Кехман признан банкротом и должен уйти с поста гендиректора новосибирского оперного театра

По информации «Фонтанки.ру», 28 июля суд признал Владимира Кехмана (на фото слева) несостоятельным и ввел в его отношении процедуру реализации имущества. Ранее в июле петербургский арбитраж отказал Кехману в признании его банкротом на основании решения, вынесенного в 2012 г. Высоким судом правосудия Англии. Российский иск о личном банкротстве Кехмана осенью прошлого года подал «Сбербанк».

Основными кредиторами предпринимателя выступают «Сбербанк» (в реестр включены требования на 4,3 млрд рублей), «Райффайзенбанк» (420,1 млн рублей), «Промсвязьбанк» (1,7 млрд рублей), «Юникредит банк» (434,3 млн рублей), ООО «Аквамарин» (1,4 млрд рублей) и ООО «Пулковская торговая компания» (904 млн рублей).

Представитель Кехмана просила суд приостановить или отложить решение дела, поскольку задолжавший 9 млрд рублей не согласен с результатами собрания кредиторов и сейчас пытается оспорить его в суде. А кроме того, у ее доверителя, основателя фруктовой группы JFC, бывшего бананового короля, есть несовершеннолетний сын Михаил, 2002 года рождения. И его права могут быть ущемлены. Истец эти доводы отверг, отметив, что сын Владимира Кехмана проживает с матерью на ее площади и речь идет только о финансовых обязательствах. Суд отказался рассматривать эти ходатайства и предложил высказаться по существу дела.

Основатель JFC предложил следующий план: являясь генеральным директором Новосибирского театра оперы и балета, а также художественным руководителем Михайловского театра, Владимир Кехман получает заработную плату в размере 1,3 млн рублей в месяц и готов тратить эти деньги на погашение долгов. Представитель Кехмана отметила, что это точно будет более эффективно, чем продавать имущество. Ведь из имущества у Владимира Абрамовича только лишь икона и запонки, чья стоимость не превышает 685 тысяч рублей.

Требуя банкротства и реализации этого имущества, кредиторы преследуют иные цели, кроме как удовлетворение своих требований, что является злоупотреблением правом, заявила юрист.

Ранее Кехман уже отчислял половины своих театральных зарплат в счет погашения долга. Энтузиасты тогда посчитали, что потребуется не одна тысяча лет для полного погашения его задолженности таким способом. Однако и эти отчисления прекратились после введения в отношении Кехмана процедуры реструктуризации долгов в конце 2015 г.

Судья доводы юристов Владимира Кехмана отверг и признал его банкротом. По закону о банкротстве физлиц Владимир Кехман в течение трех лет не сможет руководить юридическими лицами, в том числе быть директором театра. Сам Кехман неоднократно заявлял, что в таком случае изменится лишь наименование его должности, но не суть, а уволится он, если на то «будет божья воля».

Владимир Кехман был назначен директором НГАТОиБ весной прошлого года на фоне скандала вокруг постановки «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. После массовых акций за и против постановки прежний директор театра Борис Мездрич был уволен. Взамен ему министр культуры Владимир Мединский (на фото справа) назначил главу Михайловского театра Санкт-Петербурга и основателя группы JFC, фигуранта уголовного дела о мошенничестве на 18 млрд рублей Владимира Кехмана.

Фото: zampolit.com

Exit mobile version