В зоне «Появления» над писсуарами появился белый экран, на котором спустя несколько мгновений стали проявляться письмена Франца Кафки — немецкоязычного автора произведений, наполненных страхом и абсурдом. В Новосибирске Тимофей Кулябин первый взялся театрализовать Кафку. Как выяснилось позже, на экране Кафка «писал» почерком режиссера спектакля.
Вся презентация «Процесса» велась на пяти локациях, включая мужской туалет. В каждой локации акцент был на мониторе.
В зоне «Создания» человек с экрана знакомил будущих зрителей с биографией Франца Кафки. В это время «писатели» на сцене вдохновлённо набирали на печатных машинках новые главы своих произведений.
В зоне «Чтения» среди разбросанных видеокассет (их сбор театр объявил в июне и будет принимать их до сентября) режиссер «Процесса» с монитора читал отрывки из произведения. Во время его чтения видео искажалось буквально до полос на экране. А голос Кулябина ускорялся так, что многое из того, что он читал, разобрать было невозможно.
В зоне «Разбора» с экрана транслировались фрагменты репетиции спектакля. Параллельно экрану на сцене в ряд стояли на штативах многочисленные видеокамеры.
В зоне «Процесса» в «документальном» фильме показывался процесс изготовления декораций к спектаклю.
«Я давно хотел поставить именно это произведение Кафки. Предлагал это московским театрам еще сезона четыре назад. Но они, опасаясь, что с книгами Кафки знакомо очень немного наших граждан, не решились. Мне хочется показать новосибирцам, особенно молодым, что произведения Кафки интересны и необычны», — сказал Тимофей Кулябин.
Фото Эльвиры Корченко