«Если 21 декабря не прояснятся новые обстоятельства дела, то в этот день состоятся прения сторон. Тогда приговор будет вынесен 26 декабря», — сказал судья Бракар 7 декабря, подводя итог очередному судебному заседанию.
7 декабря Игорь Попенин, адвокат обвиняемого Виктора Ганчара, попросил приобщить к делу письменные показания своего доверителя. Устно на суде Ганчар отказался отвечать на вопросы.
Прокурор, заметив незначительные расхождения в показаниях Гончара, данных им в первый день допроса (30 октября 2014 г.), а затем спустя почти год, вновь зачитал выдержки из дела. Также он настоял на просмотре ролика, снятого журналистами «ГТРК Новосибирск». Видеоимпровизация выяснений отношений на лестничной клетке Ганчара и умершего Галкина, роль которого исполнил один из журналистов, была воспроизведена. Судью в данном видео интересовал лишь общий вид лестничной площадки рядом с квартирой Ганчара, за которую они с супругой Юлией выплачивают ипотеку.
«Раньше я зарабатывал в месяц 30 тысяч рублей (Ганчар работает помощником машиниста в РЖД — ред.) и учился на курсах повышения квалификации. Сейчас зарабатываю меньше. А на курсах придется потом восстанавливаться», — сказал суду Ганчар.
Юлия и Виктор Ганчар воспитывают двух дочерей — Карину и Анастасию. По словам Юлии, в настоящее время она, зарабатывающая 30 тысяч рублей, сама выплачивает ипотеку.
«А мать Артема Галкина требует с нас три миллиона рублей компенсации и чтобы Виктора посадили», — рассказала Юлия корреспонденту НДН.инфо.
В сентябре 2015 г. в квартиру Виктора Ганчара пытался войти ранее судимый за торговлю наркотиками Артем Галкин. Мужчина был пьян. В это время дома находились двое несовершеннолетних детей и их отец. Дверь открыла 13-летняя Карина М. — дочь Юлии Ганчар от первого брака. Галкин, попытавшись войти, схватил девочку за руку. Она закричала. На помощь пришел Виктор. Он вытолкнул незнакомца на лестничную площадку, где нанес несколько ударов ногой, один из которых пришелся в печень и оказался, по версии следствия, смертельным.
В ноябре 2015 г. Центральный районный суд Новосибирска приговорил Ганчара к 7 годам колонии строгого режима. Затем областной суд смягчил приговор до 6,5 лет колонии строгого режима. В мае 2016 г., президиум Новосибирского областного суда отказал в переквалификации деяния Ганчара с умышленного на неосторожное, на котором в кассационном представлении настаивала Генеральная прокуратура РФ.
Но в августе текущего года президиум Новосибирского облсуда решил освободить Ганчара под подписку о невыезде и направил дело на пересмотр на уровень первой инстанции — в Центральный районный суд Новосибирска — «в связи с нарушениями, допущенными при рассмотрении дела». Ганчар собирался вернуться на работу помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо на станции Инская в Новосибирске. И закончить прерванное заключением обучение в Кемеровской области и вскоре стать машинистом.
Новое рассмотрение дела Виктора Ганчара началось 16 сентября. В начале заседания адвокат подсудимого Игорь Попенин потребовал отвода гособвинителя и всего районного суда. В отводах представителю защиты было отказано. Вскоре после этого гособвинение фактически вернуло дело Ганчара на круги своя. Ему вновь грозит длительный срок. Суд допрашивал свидетелей.
На заседание 7 декабря один из последних свидетелей Александр Мельник не явился. «Ему неоднократно звонили из суда, но так и не дозвонились», — отметил судья Григорий Бракар. В итоге прокурор отказался от допроса этого свидетеля.
Юлия и Виктор Ганчар надеются, что вскоре в деле, вызвавшем широкий общественный резонанс (новосибирцы неоднократно проводили публичные акции в поддержку Виктора Ганчара), наконец, будет поставлена точка:
«Мы ожидаем справедливого, оправдательного приговора. И верим, что в Новый год без этого груза сядем нашей семьей за праздничным столом».
Фото Эльвиры Корченко