Программист Алексей Алексеев с супругой Ольгой и детьми три года назад переехал в дом на ул. Народной, 35 (возле кинотеатра «Космос»):
«Это место нас привлекло тем, что рядом лес, а для детей организовано в микрорайоне много кружков и спортивных секций. Мы круглый год гуляем в лесу семьей. Сердце кровью обливается, потому что скоро этого ничего не будет. Нашу среду разрушают. Вырезают сосновый бор, чтобы построить на их месте как можно больше жилых высоток. И это в городском районе, где не хватает ни школ, ни детских садов, где и так изношенные сети. Они не выдержат дополнительной нагрузки».
Владимир Дудинов, работающий в сфере торговли, живет в левобережье Новосибирска, в микрорайоне Телецентр:
«У нас не создают условий для комплексной застройки, но зато стараются втиснуть на маленьких кусочках земли как можно больше домов. Это создает бесконечные перебои с напором воды, перепады напряжения. Свет отключается-включается, а купленная за свои деньги бытовая техника от этого портится».
На пикет в центр Новосибирска также приехали жители Советского района, возмущенные вырубкой деревьев под точечную застройку в традиционно зеленом Академгороде.
Алла Анисимова, научный работник, преподаватель НГУ, живет в доме на Морском проспекте, 48:
«Во дворах, между домами, потихоньку под видом благоустройства выкорчевывают. Неадекватные решения принимаются старшими по дому. Каким-то образом находят обоснованную возможность этому безобразию, им даже нужное количество подписей удается собрать. Обезобразили уже нам все дворы. Под автостоянки вырубили больше семи берез. Причем эта автостоянка даже на территории детской площадки заходит. Для прогулок детям уже не осталось территории».
Представитель защитников Тимирязевского сквера, расположенного в Заельцовском районе Новосибирска, Юрий Зимин рассказал, как добивались порядка в сквере:
«Сколько мы добивались, чтобы этому тогда зеленому пустырю придали статус муниципальной земли. С 2009 года мы прошли до Генеральной прокуратуры, до депутатов государственной Думы. Великая Отечественная война длилась четыре года. А мы пять лет боролись за сквер. Наконец в 2013 году этому зеленому участку придали соответствующий статус, и он стал одним из городских скверов, где вырубка и застройка запрещены. Этим мы доказали, что жители могут добиться отмены разрушения природных зеленых оазисов. Новосибирцам нужно просто объединяться».
Фото: Эльвира Корченко