«Хорошо, хоть их не переоборудуют в мебельные салоны», — заметил продюсер фильма «Время первых».
Тимур Бекмамбетов объяснил, что кинотеатры нового времени ориентированы не на граждан эпохи СССР и даже не на массовый сегмент, а на людей с длинным кошельком.
«В России их где-то пять миллионов. Они воспитаны на импортных фильмах, привыкли в кинотеатры ходить часто и запросто могут себе это позволить. Современные кинотеатры подстраиваются под эту публику. В них диснейлендовский дизайн. Режиссеры снимают фильмы про супергероев для этой обеспеченной аудитории. Актеры в своей манере игры стараются быть похожи на американских актеров. И у них не получается, потому что они другие, они врут».
Если на федеральных телеканалах порядка пяти процентов импортного контента, то в кинотеатрах отечественного контента где-то 10-20 процентов, все остальное показывают зарубежное, подчеркнул Тимур Бекмамбетов. При этом кинотеатры стоят полупустые. Их заполняемость процентов 20. Чтобы повысить заполняемость, кинотеатрам просто нужно снизить цены на билеты. И тогда залы будут полные.
Бекмамбетов рассказал, что приехал в Новосибирск во второй раз — всего на один день:
«Я знаю, что Новосибирск — город науки, в котором придумано столько всего! И все эти изобретения овеяны тайной. Здесь живут особые люди. Однажды в самолете я познакомился с руководителем вашего оперного. Владимир Кехман показывал мне фотографии удивительного новосибирского театра. Рассказывал, что там все кресла перестроили. Он человек очень экзотичный. Я просто мало его знаю. Но у меня ощущение, что он очень колоритный и очень энергичный».
В Новосибирске ощущаешь свой мир, в отличие от Москвы, где проходной двор, отметил Бекмамбетов:
«Но после Москвы приезжаешь сюда и видишь дикую разницу. Город бедный. В архитектурном стиле нет единой концепции. Такое ощущение, что здесь не хватает средств».
Фото Эльвиры Корченко