«Пинус (депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус — ред.), как всегда, врет. Я не уехал на три года (во Францию — ред.) и никаких отпусков не брал. Во-первых, не существует отпуска на три года. Существует отпуск на полтора с возможностью продления еще на полтора. Во-вторых, я договорился с Минкультом, потому что мне нужно было помочь жене — получилось так, что она рожает во Франции. Это произошло абсолютно случайно: она показалась там доктору, и ее просто не отпустили уже. Она оказалась там одна, у мамы не было визы, и мне нужно было поехать. Я сказал: «Как только появится необходимость — я сразу вернусь, но дайте мне возможность побыть с ребенком». У меня до сих пор висят чуть ли не восемьдесят дней отпуска. Я в него практически не выходил за эти два с половиной года в НОВАТе. Я попросил министерство, и там пошли мне навстречу. Театр показывает без меня феноменальные результаты. Хотя я присутствовал только виртуально, все было хорошо, — цитирует слова Владимира Кехмана lenta.ru. — Что касается Пинус: отец лжи — это дьявол. То, что администрация Новосибирска подтвердила ее слова, это чистая ложь. То, что я убежал от следствия, — тоже чистая ложь. То, что мои дети и бывшая жена являются гражданами Израиля, — тоже чистая ложь. Мы написали письмо в «Коммерсантъ», чтобы они опровергли эту информацию. Если этого не произойдет — мы подадим в суд. Я все равно собирался возвращаться: 12 июля мы собираемся крестить дочку, 13 июля у меня суд, 16-го — прогон «Золушки» в Михайловском (Кехман также является руководителем Михайловского театра Санкт-Петербурга — ред.».
Также Владимир Кехман обвинил во лжи следователей, заявивших, что он их не уведомил о своем отпуске по уходу за ребенком:
«Тоже чистой воды вранье. Со следователями я вообще нахожусь в постоянной переписке, и я не обязан был их ни о чем уведомлять. Я обязан уведомить их только в том случае, если у меня меняется место жительства. Как было у меня место прописки «Михайловский театр, Площадь искусств, дом 1», так и осталось».
Также Кехман рассказал о своих дальнейших планах по работе в Новосибирске:
«За первое полугодие 2017-го к нам пришли 158 тысяч зрителей, а в деньгах это около 120 млн рублей. За год мы идем на 250 млн рублей, за три года мы увеличим на 100 процентов внебюджетные доходы театра. Наша задача теперь заключается в том, чтобы превратить театр из регионального в федеральный, чтобы все вокруг в него ехали — не только Сибирь, но и Казахстан, Урал, чтобы он стал центром притяжения для публики. Пока он федеральным скорее числился».
В апреле 2015 г. Кехман был утвержден в должности гендиректора оперного главой Минкульта Владимиром Мединским на фоне скандала вокруг постановки «Тангейзер» Тимофея Кулябина. При этом обязательные предпоказы премьер для экспертных комиссий, особенно если спектакль связан с религиозной темой, как «Тангейзер», Владимир Кехман считает нецелесообразным:
«Я категорически против этой идеи. Не существует никаких предпремьер. Все, что касается «Тангейзера», — это полная ответственность Бориса Мездрича (бывший директор Новосибирского театра оперы и балета — ред) и драматурга Романа Должанского. То, что эти двое сделали — абсолютное богохульство, я на этом настаиваю. Такого не было никогда, даже в Советском Союзе, который был полностью атеистическим. Даже Лев Толстой себе такого не позволял, а он вообще был отлучен от церкви».
По словам Кехмана, людей, которые одобрили этот спектакль, уже покарал небесный суд
«Те люди, которым это понравилось, — не буду называть их фамилии — увы, либо умерли, либо заболели. Это происходило на моих глазах, и я об этом вам говорю с полной ответственностью. Потому что это не может понравиться. Это чистой воды богохульство».
Летом прошлого года Владимир Кехман был признан банкротом. Он задолжал кредиторам около 9 млрд рублей. Директор театра выступал поручителям по займам группы JFC, обанкротившегося импортера фруктов, основателем которого является г-н Кехман. Сейчас процедура банкротства Кехмана подходит к завершению. А это значит, что в его отношении вступит в силу трехлетний запрет возглавлять какие-либо организации. Поэтому, по словам Владимира Кехмана, министр культуры РФ Владимир Мединский ждет решения суда, чтобы принять затем свое решение:
«Мое руководство четко понимает, что сначала нужно дождаться решения суда — мы не знаем, что там будет написано. Если суд постановит, что я должен покинуть театр, то я уйду. У нас есть кандидатуры на пост гендиректора, с Минкультом их будем рассматривать. Если министр захочет, чтобы я остался в каком-то качестве, я это, конечно, сделаю. Но это будет решение ведомства и нового директора. У меня простой принцип — Бог дал, Бог взял, за все слава Богу».
Фото: НДН.инфо