Замзаведующего клинико-диагностической лабораторией «ИНВИТРО-Новосибирск» Валентина Андрушкевич и замгендиректора ООО «ИНВИТРО-Сибирь» Дарья Васина
Днем ранее в эфире телеканала «Россия 1» депутат Госдумы Геннадий Онищенко предложил ввести контроль за иностранными клиниками, которые якобы передают собранные материалы за рубеж. В качестве примера такой клиники он назвал «Инвитро».
«Основатель и собственник нашей компании — гражданин России Александр Островский. В России он и проживает. Наши лаборатории находятся в пяти российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Новосибирске. Если в какой-то из лабораторий определенные исследования сделать невозможно, мы перевозим биоматериалы в специальных термосумках, в которые вкладываем чип, в одну из наших лабораторий в другом городе. Предварительно замораживаем биоматериалы до температуры -17°C, чтобы они не испортились. После исследований биоматериалы размораживаются и обеззараживаются. А затем компания, с которой у нас заключен договор, упаковывает и вывозит обеззараженные биоматериалы, которые потом утилизирует», — объяснила 1 ноября журналистам заместитель генерального директора ООО «Инвитро-Сибирь» Дарья Васина.
Она уверяет, что обеззараженные биоматериалы уже непригодны ни для каких исследований. Это пустышки.
Бывает, что по письменному заявлению пациента ему выдают на руки гистологические материалы.
«Обычно, если исследования показали неутешительный результат. И пациент хочет еще раз, в другой лаборатории, провести исследование и перепроверить», — уточнила заместитель заведующего клинико-диагностической лаборатории «Инвитро-Новосибирск» Валентина Андрушкевич.
Чтобы биоматериалы перевезти за границу, надо заполнить огромное количество документов — иначе таможня не пропустит, заявили представительницы компании. Причем биоматериалы должны быть заморожены при помощи жидкого азота до температуры -70°C. Именно при такой температуре биоматериалы долго сохраняются для научных исследований. Но в «Инвитро» такого вида заморозки нет. Только в морозилке, где ниже – 20°C не заморозишь. А для медицинских исследований большего и не надо.
«У нас нет ни личной, ни юридической связи ни с Пентагоном, ни с ЦРУ, ни с научными институтами других стран. Изучением генома человека занимаются научные лаборатории, в которых есть для этого специальное оборудование. А мы — медицинская лаборатория, и оборудование у нас соответствующее. Как и все лаборатории, мы предоставляем статистику по заболеваемости в федеральный минздрав. Но это просто цифры, обозначающие количество. Ни одной конкретной фамилии, ни одного биообразца», — отметила Дарья Васина.
По словам представителей компании, для всех филиалов «Инвитро» доступна единая база пациентов. При этом личные, персональные данные надежно защищены.
Компанию не останавливает обвинение Онищенко по сбору биоматериалов для иностранных агентов после акции для журналистов по всей России «Не жди DeadЛайн» (с обширным набором анализов за символический рубль). Такие акции «Инвитро» проводит и собирается проводить дальше. В октябре была аналогичная акция для учителей. А сейчас — для всех жителей СФО, правда, уже за тысячу рублей.
Фото Эльвиры Корченко