Судья Геннадий Гущин закрыл дело и прекратил уголовное преследование студента НГТУ Владимира Жоглика, который более известен как «школьник-хакер». Причина — «малозначительность» правонарушения. В действиях школьного хакера не нашли состава преступления.
В Новосибирске суд удовлетворил жалобу адвокатов новосибирского студента Владимира Жоглика. Защитники Владимира Жоглика просили закрыть дело их подзащитного.
«Накануне мама Владимира Жоглика записалась на приём заместителя генерального прокурора Юрия Пономарёва, и он указал на то, что в действиях моего подзащитного отсутствует состав преступления. Сотрудники прокуратуры Новосибирской области, которые присутствовали на приеме, высказали такое же мнение. В итоге здравый смысл победил в этом деле», – рассказала адвокат обвиняемого Александра Лаптева.
В ноябре 2016 года руководство новосибирской гимназии № 5 вскрыло факт исправления оценок в электронном журнале. Было выявлено 51 исправление, во всём обвинили тогдашнего одиннадцатиклассника Жоглика. Несмотря на это, он вполне успешно окончил школу, сдал ЕГЭ и поступил в НГТУ. Однако в сентябре 2017 года в отношении него завели уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации.
«На самом деле, до сих пор не установлено, где, кто и когда вносил какие-либо изменения. Учителя указали на 51 исправление, но доподлинно никто не проверял, что в этом списке изменил именно Владимир», — считает адвокат Александр Балян.
В том, что помимо Владимира Жоглика данные электронного журнала исправляли другие ученики, уверены и защитники, и мать молодого человека.
«Мой сын просто оказался в ненужном месте, в ненужный час. Оценки могли менять многие, ведь учителя эпизодически оставляли компьютеры на столе с открытыми аккаунтами. Однажды кто-то из педагогов заметил, что один из Володиных одноклассников исправил свою двойку на пятёрку прямо там, в классе. Позже его просто отругали при родителях. Но когда начали разбираться, стало понятно, что это не единичный случай. Я всегда воспитывала Володьку честным человеком, и когда на школьном собрании спросили, кто участвовал в этом, он единственный поднял руку. Может, и стоило промолчать как остальные, но он не мог соврать», — говорит Лилия Жоглик.
Как такового взлома системы бывший гимназист не совершал: данные аккаунта одного из педагогов получил от товарища и просто входил в электронный журнал от имени учителя. Свои оценки почти не правил, но отзывался на настойчивые просьбы однокашников и, по его словам, исправил гораздо меньше отметок, чем указано в уголовном деле. В том, что оступился, нынешний студент признаётся, но вины по уголовной статье за собой не видит.
В итоге из-за уголовного преследования студент Жоглик был вынужден взять академотпуск. До сегодняшнего дня парень оставался под подпиской о невыезде. Однако теперь Владимиру открыты любые двери — дело закрыто, забудьте.