«ГУФСИН России по Новосибирской области сообщает, что решением суда Центрального района города Новосибирска в отношении Евгения Покушалова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу до 19 апреля 2019 года. Уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Новосибирской области обеспечена техническими средствами контроля в полном объёме. На сегодняшний день оборудование системы электронного мониторинга подконтрольных лиц используется в отношении каждого подозреваемого (обвиняемого) находящегося под домашним арестом», — прокомментировали заявление защиты Евгения Покушалова в пресс-службе новосибирского ГУФСИН.
После заседания суда об избрании меры пресечения для замглавы клиники Мешалкина его адвокат Лариса Шихалева заявила журналистам, что мерой пресечения для Покушалова мог бы стать домашний арест, однако для обвиняемого не нашлось электронного браслета, поэтому удаленно контролировать профессора силовые структуры не могут.
22 февраля судья Центрального районного суда Алла Веселых удовлетворила ходатайство обвинения об аресте Евгения Покушалова. Он помещен в СИЗО до 19 апреля. Суд мотивировал свое решение тем, что замдиректора может скрыться от следствия, поскольку имеет родственников, недвижимость и «устойчивые связи» в США.
Евгения Покушалова подозревают в хищении из бюджета 1,3 млрд рублей мошенническим путем и легализации доходов, полученных незаконным способом. Ему грозит длительный срок лишения свободы. Сам замглавы клиники Мешалкина с предъявленными ему обвинениями не согласен. Профессор Покушалов в суде заявил, что «это беспредел» и он не понимает, «как такое возможно в цивилизованной стране». По словам Евгения Покушалова, он не имеет отношения к закупкам и поставкам лекарственных средств.
Евгений Покушалов работает в клинике Мешалкина с 2002 г. Его приглашали читать лекции в ведущие европейские центры, в Колумбийский, Мичиганский университеты, а также в Университет Южной Калифорнии. В 2017 г. Покушалов был удостоен Государственной премии в Кремле.




