На днях в ряде СМИ появились публикации о якобы закрытии старейшего новосибирского предприятия, прекращении выпуска бомбардировщиков Су-34 и переносе производства в Комсомольск-на-Амуре.
Депутаты отметили, что лишь ряд изданий не поддался на распространение фейковой информации, и проверил ее у самих работников предприятия.
С комментарием по поводу ситуации выступил заместитель начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Серов.
По его мнению, подобного рода слухи и сплетни появляются всегда, когда на завод приезжает какой-нибудь крупный федеральный чиновник. В этот раз инициатором сплетен стал приезд делегации во главе с избранным 8 мая руководителем «Объединенной авиастроительной корпорации» Анатолием Сердюковым (бывший министр обороны РФ).
Как рассказал замначальника департамента промышленности, в соответствии с Государственной программой вооружения (ГПВ) на 2015—2020 годы завод был полностью загружен и на пике, в 2015-17 годах изготавливал более 20 изделий в год. Сейчас здесь делают менее 10 изделий в год. Но ситуация была предсказуема и не замалчивалась.
— Мы с вами знаем, что и президент, и премьер-министр, и министр обороны везде говорили о том, что государственная программа вооружения связана с модернизацией наших вооруженных сил, и не связана с гонкой вооружений, где необходимо просто наращивать оружие. Везде говорилось о том, что необходимо наращивать производство замещающее, чем, собственно говоря, Чкаловский завод занимается, — сказал Александр Серов. — Сегодня производятся фюзеляжи для Суперджет-100. Делаются блоки для ТУ-160 («Белый лебедь»). И разрабатываются новые изделия в рамках министерства обороны, которые уже испытываются. И, возможно, они будут неплохой альтернативой самолетам, которые уже производятся».
Александр Серов
Что касается слухов об увольнениях сотрудников, чиновник отметил, что отчасти информация верна — на заводе проходит оптимизация. Но она, по его словам, коснулась всех предприятий, которые причастны к Государственной программе вооружения. И идет не только на заводе Чкалова.
«Но на заводе, где тысяча работников, и уйдет сто человек, оптимизации не заметно, это идет за счет естественной убыли — кто-то уходит на пенсию, кто-то сам увольняется, — считает Серов. — При шести тысячах работающих, где оптимизация коснется 600 человек, понятно, что это заметно. И люди, конечно, «бурлят» в связи с этим. Есть люди, которые всю жизнь будут недовольны. Понятно, кто попал под сокращение. Это, прежде всего, инженеры по организации управления производством. Рабочие — в меньшей мере».
Свое мнение высказал и мэр Анатолий Локоть.
«Нас не может не волновать судьба предприятий и развитие промышленности в Новосибирске, — сказал градоначальник. — Позиция области и города едины в этом плане. Мы намерены лоббировать интересы наших предприятий. Слухи о прекращении заказа, о том, что заказ снимается с завода Чкалова и передается куда-то, — эта информация признана официально недостоверной от имени корпорации «Сухой». Отмечу, что замена во время изготовления серии изделий завода-изготовителя — это настолько хлопотное дело, оно сравнимо с эвакуацией в 1941 году. Поэтому вот так просто взять и поменять, здесь закрыть тематику, на каком-то другом предприятии открыть — это очень сложный вопрос. С кондачка это не делается».
Напомним. То, что завод останется в Новосибирске и продолжит работать, подтвердили и в Объединенной авиастроительной корпорации.