Этих пернатых нечасто можно встретить в природе, а в Новосибирск тем более. Кроме того, большинство нашедших принимает их за кукушек. Пестрые дрозды сейчас мигрируют через областной центр и оказались не готовы к встрече с каменными джунглями. Волонтеры отмечают, массовые травмирования пестрых дроздов.
«С каждым годом количество обращений по ним увеличивается. Всё больше и больше этих золотистых птиц попадает в беду в период осенней миграции, — говорит представитель Центра реабилитации диких животных Алиса Богомолова. — Пестрый дрозд — птица пугливая и очень осторожная, тщательно выбирающая для своего гнезда места понадёжнее. Они живут по одиночке, или держатся парами. Из-за скрытного образа жизни их сложно обнаружить, поэтому они довольно плохо изучены. Нечастые гости они и в коллекциях любителей певчих птиц».
К сожалению, большинство поступающих к нам пёстрых дроздов имеют несовместимые с жизнью травмы. Некоторые из них поступают настолько израненными и переломанными, что погибают в первые сутки с момента обнаружения. Статистика их выживаемости очень печальна, а количество выпущенных в природу особей крайне мало».
Высокая смертность этих птах отчасти связана с их повышенной пугливостью, с огромным страхом перед человеком и непривычными для себя условиями. Птицы с незначительными травмами имеют довольно высокие шансы на выживание и даже способны прекрасно переносить неволю, быстро адаптируясь к её условиям. Но в сильно травмированном состоянии пёстрые дрозды очень уязвимы.
«80 процентов из них отказываются питаться самостоятельно, заставляя волонтёров прибегать к принудительному кормлению, что, в свою очередь, приводит к новой волне стресса. По этой причине мало кому из птиц удаётся пережить первые дни нахождения в неволе», — добавила Алиса Богомолова.
Ещё одной особенностью пёстрых дроздов является обильная потеря пера в стрессовом состоянии. Любое, даже самое аккуратное прикосновение к птице или её фиксация приводят к выпадению большого количества перьев.