О случаях насилия по отношению к заключенному заявил координатор проекта «Гулагу.нет» Борис Ушаков. Копию заявления разместил на своем сайте.
Из документа следует, что конфликт между заключенным Александром Ивовым и спецназовцем произошел 6 декабря. По словам Ушакова, боец стал цепляться к Ивову на прогулке.
«Ивов спросил у сотрудника ИК-8 что-то, в это в это время к Ивову подошел представитель ОСН «Корсар» ГУФСИН РФ по НСО и начал делать беспричинные замечания, незаконно приказал встать к стене, хотя никаких поводов и причин для этого не было. Он спросил у Ивова «почему он его не боится, ведь он сотрудник спецназа», – пишет Ушаков.
Далее заключенный пошел в дежурную часть за положенными ему сигаретами. Там между ним и сотрудником произошел конфликт. Ивова повели в другую дежурную часть, где его ждали несколько сотрудников колонии, в том числе тот самый боец спецназа.
Ушаков отметил, что представитель «Корсара» начал оскорблять Ивова и несколько раз ударил по лицу.
«Ивов вырвался, выбежал в коридор, где перерезал себе предплечья правой и левой руки в виде протеста и опасаясь дальнейшей расправы», – добавил заявитель.
По его словам, Ивов потребовал привлечь спецназовца к уголовной ответственности. В знак протеста против насилия объявил голодовку.
Следственное управление СК России по Новосибирской области назначило проверку по статье 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса России.
«Поводом стало поступившее заявление о пострадавшем. Проводим уголовно-процессуальную проверку», – сообщил НДН.инфо представитель ведомства Дмитрий Чечулин.
В свою очередь представитель ГУ ФСИН по Новосибирской области Юлия Перемитина заявила НДН.инфо, что информация о насилии по отношению к заключенному Ивову не соответствует действительности.
«7 декабря ИК-8 посетили сотрудники ГУФСИН, уполномоченный по правам человека по Новосибирской области, представители прокуратуры… Они посетили запираемые помещения. Нарушений прав осужденных не выявлено. Также проведен прием осужденных по личным вопросам. Доводы осужденных, которые приводились в ходе личного приема о нарушениях, в ходе проверки не нашли своего подтверждения», – сообщила Перемитина.