Активист сделал запрос в архив с просьбой предоставить ему информацию о людях, подвергнутых репрессиям в 1937 и 1938 годах в Новосибирской области. Среди расстрелянных был его прадедушка Степан Карагодин.
Сотрудников архива томич попросил предоставить доступ к документам, в том числе к приказу о приведении в исполнение приговора в отношении прадедушки. Управление ФСБ по Новосибирской области прислало ответ, в котором отказало активисту в доступе к архиву.
Карагодин дозвонился до сотрудников архива, но они тоже ничем не смогли помочь.
«По результату разговора до меня было доведено, что ответственный по моему вопросу сотрудник не находится на своем рабочем месте. Моя просьба связаться со мной для прояснения вопроса, переданная для отсутствующего сотрудника через присутствующего, на 8 февраля 2020 года остается проигнорированной», — написал на своем сайте активист.
Прадед активиста был расстрелян в рамках «Харбинского дела», по которому к высшей мере наказания было приговорено более 2000 служащих Китайско-Восточной железной дороги, а также русских, которые провели значительное время в Маньчжурии.
В 2015 году другой активист попытался получить доступ к информации о репрессированных «харбинцах» и тоже получил отказ. Верховный суд России отказался снять гриф секретности с «дела харбинцев».