Первое, на что обращаешь внимание при просмотре, — метафоры, дополняющие контекст повествования ясной образностью и выразительностью. Темнота, сырость и тошнота рождают ассоциации с экзистенциализмом. Его идеи объясняют и суицидальные наклонности главных героев, их спор с окружающей действительностью и судьбой. Священник Лоренцо, с гневом обращающийся к Богу в начале повествования, также олицетворяет парадоксальную картину происходящего. Еще яркий образ, сопровождающий действия героев, — кровь. В начале спектакля у Ромео руки уже в крови, что предрешает дальнейшее развитие событий. Кроваво-красной на сцене визуализируется и сам город Верона, где разворачиваются события.
Кстати, Верона тоже является отдельным персонажем повествования и задает ему тон. Она предстает перед зрителем городом распрей, в котором, помимо семей Монтекки и Капулетти, все жители погрязли в конфликтах — как внешних, так и внутренних.
По традиции все меняется с возникновением любви между Ромео и Джульеттой. Вот уже над городом восходит солнце, свет от которого видят, кажется, только главные герои. Увы, для остальных персонажей все остается по-прежнему мрачным.
Несмотря на то, что произведение относится к классике, театральная постановка выглядит современно. Во многом благодаря тому, как оформлено само сценическое пространство. Минималистичные детали создают особенную геометрию – стулья на тонких ножках, узкие люминесцентные лампы, небольшое количество декораций. При этом сцена не выглядит пустой: актеры заполняют пространство своей игрой. Также эстетику современности дополняют граффити, изрисованные стены домов – все то, что мы привыкли видеть каждый день, выходя на улицу.
На музыкальном уровне спектакль сопровождается игрой оркестра и пением главных героев. Монологи, исполненные в жанре рок-арий, придают словам большую убедительность и силу.
Фото предоставлены Виктором Дмитриевым