Как отметил Ренат Сулейманов, позиция фракции КПРФ при формировании нового кабинета министров носила содержательный характер, основываясь в первую очередь на тех показателях, которые были достигнуты в курируемых ранее отраслях, а также на основе взаимодействия с фракцией. Он сам участвовал в согласовании двух членов правительства – вице-премьера Дмитрия Патрушева и министра сельского хозяйства Оксаны Лут:
— Мы поддержали далеко не всех министров, не случайно Геннадий Андреевич Зюганов подчеркивал, что существующий социально-экономический курс не отвечает даже тем задачам, которые были обозначены президентом в своем послании. Не соответствует этим задачам и структура правительства – мы считаем, что необходимо отдельное Министерство ЖКХ, слитое сейчас с Министерством строительства. К утверждению заместителей премьера и министров мы также подходили индивидуально.
Из списка вице-премьеров фракция КПРФ поддержала лишь трех – первого вице-премьера Дениса Мантурова, вице-премьеров Дмитрия Патрушева и Дмитрия Чернышенко. Говоря о последнем, Ренат Сулейманов упомянул о том, что тот откликнулся на новосибирскую проблематику – в частности, дал поручение по заводу «Тяжстанкогидропресс» и поучаствовал в разрешении конфликта в Институте математики СО РАН. Эти проблемы новосибирский коммунист озвучивал на встрече фракции КПРФ с Дмитрием Чернышенко в ходе отчета правительства.
Таким же принципом руководствовалась фракция при голосовании за кандидатуры министров – из 16 членов правительства коммунисты поддержали только четырех, в первую очередь – это новые министры: Антон Алиханов (Минпромторг), Оксана Лут (Минсельхоз), Роман Старовойт (Минтранс), а также глава Министерства по Дальнему Востоку Алексей Чекунков. При голосовании по большинству кандидатур, в том числе экс-губернатора Кемеровской области, ныне – министра энергетики Сергея Цивилева, – фракция воздержалась. По трем министрам – финансов, экономического развития и культуры – коммунисты проголосовали против.