«Маски не гарантируют защиты от вируса. Даже поголовное круглосуточное пребывание в масках не остановит широкую циркуляцию вируса в популяции», — уверена Наталья Толоконская.
По ее мнению, «мы все заинтересованы, чтобы как можно быстрее вирус стал «своим», его широкая скрытая циркуляция среди здоровых людей обеспечила надежный коллективный иммунитет». Тогда, считает Толоконская, «вирус перестанет быть агрессивным, и риски летальных исходов будут ничтожными». Ношение масок эту задачу не решает, добавляет она.
Кроме того, «маски затрудняют дыхание и в считаные часы становятся накопителем и инкубатором многих микроорганизмов». Наталья Толоконская сомневается, что большинство из тех, кто пользуется масками, придерживается их частой смены.
«У одних, свободных от страха, маска висит для проформы на бороде во избежание неприятных встреч и наказаний. А другие, упакованные в маски почти круглосуточно, полностью деморализованы, потому и рискуют потерять иммунитет и здоровье», — считает она.
И заключает: «К счастью, масочный режим имеет рекомендательный характер, значит, еще есть лазейка для здравомыслия и свободы».
Власти Новосибирской области одними из первых ввели масочный режим еще в конце апреля. Использование масок предполагается при проезде в общественном транспорте, посещении аптек, магазинов, организации сферы услуг, органов власти и т.д.
Сейчас масочный режим распространен в большинстве регионов России. В Москве и ряде других территорий помимо масок обязали граждан носить перчатки. Роспотребнадзор советует региональным властям не отменять масочный режим до полной победы над эпидемией.
Вместе с тем Всемирная организации здравоохранения рекомендует носить маски только больным людям и тем, кто обеспечивает уход за пациентами.