«Сейчас передо мной и главным врачом 11-й больницы Алексеем Величко стоит задача оптимизировать маршрутизацию пациентов в госпитале, чтобы не создавать коллапса ни для скорой помощи, ни для персонала больницы, а самое главное — предоставить нашим пациентам наилучшую медицинскую помощь и условия нахождения», — прокомментировал свое назначение на новую должность сам Иванинский.
При этом сама 11-я больница оказалась под огнем критики ее пациентов и общественности. В социальных сетях мелькают фотографии больных, которые лежат в коридорах, пациенты рассказывают о нехватке медиков, санитарок и как следствие редких уборках помещений, отсутствия должного ухода за больными. Минздрав в очередной раз все опровергает.
И вот в разгар эпидемии курировать коронавирусную больницу минздрав отправляет Олега Иванинского, человека с непрофильным образованием и сомнительным послужным списком. Мы спросили нынешнего министра Константина Хальзова — почему именно Иванинский.
«Он является опытным руководителем в сфере здравоохранения, в качестве куратора он занимается, в основном, административной работой», — это все, что смог выдавить из себя министр, отвечая на запрос НДН.инфо.
Чем известен Олег Иванинский
Олег Иванинский по специальности «врач-уролог». И когда-то он действительно был врачом, работал по специальности в Новосибирской государственной областной клинической больнице. Но в конце 1990-х сменил белый халат на чиновничье кресло — работал в медицинских структурах во власти. Затем стал депутатом заксобрания области, задержавшись в депутатах на три созыва, с третьего по пятый. И теперь вновь рвется во власть — он участник праймериз «Единой России», с помощью которой намеревается вернуться в депутатское кресло. В перерыве, с 2014 по 2018 год, Олег Иванинский усердно трудился над оптимизацией здравоохранения Новосибирской области в ранге министра.
В конце 2017 года вокруг министра Иванинского разгорелся громкий скандал, связанный с перебоями поставок льготного инсулина. Пациенты жаловались, что им либо не выписывали рецепты на инсулин вообще, либо выдавали его не в полном объеме. Через год Иванинский подал в отставку с должности руководителя областного минздрава. Его место занял Константин Хальзов, до этого руководивший Новосибирским клиническим центром крови. А бывший министр нашел новую работу в качестве начальника областного онкодиспансера.
Когда губернатор Андрей Травников только приступил к своим обязанностям, он жестко критиковал работу Иванинского на посту министра. Например, за практически аварийное состояние Колыванской районной больницы. В Бердске флюорографическое обследование проводили неисправным аппаратом, а после кесарева сечения роженица впала в кому и умерла из-за аллергии к введенному препарату. В Новосибирске — хронические проблемы с укомплектованностью бригад скорой помощи. Доведенные до отчаяния врачи скорой даже выходили на акцию протеста в конце 2019 года. Минздрав как сейчас, так и тогда все проблемы отрицал, вместо того чтобы их решать.
Выгодное место?
Каков истинный смысл назначения человека с такими фактами в биографии куратором по сути главной коронавирусной больницы области, мы не знаем. Однако обращает на себя внимание один любопытный факт, разумеется — простое совпадение. Новосибирская журналистка Юлия Дрокова обратила внимание на объем закупок наших медучреждений средств защиты и дезинфекции. Оказалось, что больше всего средств на эти цели выделила больница №11 — 77 миллионов рублей.
«Потребности госпиталя ветеранов войны копеечные, инфекционной больнице №1 и больнице №12 тоже почти ничего не нужно. Я не знаю, чем это объясняется. 11-я больница все закупала с нуля, а в некоторых все было? Очень разный объем трафика пациентов? Очень разные возможности получения финансирования?» — задалась вопросами Дрокова.
При этом мы все время слышим, что масок, перчаток и дезинфекторов все время не хватает в нужном количестве. Недавно НДН.инфо писали о водителе скорой помощи, который заболел двусторонней пневмонией, вызванной коронавирусом. Он работал без маски не потому что не хотел, а потому что ему ее не выдали.
Возможно, поменяв профиль на вирусологический, 11-я больница действительно столкнулась с большим количеством проблем и нуждается в грамотном и эффективном менеджере. Но почему в минздраве решили, что таким менеджером может стать человек, ответственный за инсулиновый скандал 2017 года, человек с именем которого ассоциируется процесс болезненной оптимизации регионального здравоохранения. Да и на его нынешнем месте работы, в онкодиспансере, проблем также хватает. Недавно жительница Новосибирской области пожаловалась, что ее матери отказали в проведении очередного курса химиотерапии из-за того, что в учреждении нет лекарств. А действительно необходимый региону онкоцентр так никто и не построил — ни Иванинский, ни Хальзов.