Пациентов в больницу накануне вечером привезла скорая помощь. У обоих двусторонняя пневмония с разной степенью воспаления легких — у Риммы на 30%, у мужа на 60%. Больным сказали, что нужно подождать в очереди, пока решается вопрос с размещением в больнице.
«Почти час мы провели в машине скорой помощи. Спасибо за это врачу, у меня было тяжелое состояние, она позволила мне лежать. За нами тоже подъезжали люди. Нас завели в палатку, а врачи поехали на следующий вызов», – сказала в разговоре с НДН.инфо Римма.
Их пребывание в палатке, наподобие тех, что используют в МЧС или центры медицины катастроф, затянулось до утра. Всю ночь больные провели на железной скамейке. На всю палатку стояла одна пятилитровая бутыль воды и набор пластиковых стаканчиков, которые принесли врачи «скорой».
Никаких перекусов больным, конечно же, не предложили. С собой еды они не взяли, так как не рассчитывали, что придется ожидать прием в таких условиях.
Но самое худшее для пациентов с пневмонией не это. Всю ночь палатку обогревала тепловая пушка, иссушающая воздух. Без нагрева тоже никак — люди бы попросту замерзли. Также для этих больных не был предусмотрен туалет.
Там же ожидали очереди женщина после инсульта и больная с диабетом. Римму и ее мужа завели в отделение только утром.
«Сотрудники медицины катастроф сами в шоке и ужасе. Они дежурят на улице. Осуществляют такой транзит больных от скорой помощи до палатки, от палатки до приемного покоя. Им недавно провели связь, по которой говорят: заводите следующего. Им были обещаны комфортные условия работы. Они весь день с нами на ногах. Условия нечеловеческие ни для них, ни для нас», — добавила собеседница.
Отделение переполнено: коек в палатах не хватает, там нашлось место только для мужа Риммы, а ее саму разместили в коридоре с другими пациентами. У супружеской пары взяли анализы на коронавирус. Результаты нужно ждать три дня. Все это время Римме, возможно, придется находиться в коридоре, где туда-сюда снуют сотрудники больницы и пациенты, раздаются телефонные звонки.
По словам женщины, в палате с мужем один из больных без сознания. Его даже уже отключили от аппарата ИВЛ, и возможно, он в ближайшие сутки умрет… Как бы цинично это не звучало, но только после этого у кого-то из «коридорных» появится возможность проходить наблюдение в нормальной палате.
Отказывались делать тесты…
Римма с супругом почувствовали себя плохо еще неделю назад почти одновременно. Температура, кашель, боль в мышцах — это были первые признаки. Симптомы усиливались в течение суток. Вызванный на дом терапевт поставил диагноз ОРВИ, выписал антибиотики, противовирусное и средства для отхаркивания.
Врач не увидел смысла в том, чтобы сразу взять анализ на коронавирус. Зато выдал направление на компьютерную томографию (КТ) легких. Правда, получить эту услугу оказалось проблематично — не в каждом учреждении хотели брать людей с признаками «ковида».
Процедуру удалось сделать только через несколько дней. Еще сутки ждали результаты. Из-за плохого самочувствия Римма не смогла забрать снимки, это за нее сделал родственница, которой врачи, глядя на результаты КТ, сказали, что нужна срочная госпитализация. Только после этого скорая помощь приехала и забрала больных.
«С самого начала я серьезно отнеслась к противовирусным мерам. У меня работа на дому. Купила огромную пачку масок, перчатки, гель для рук. В магазин ходила ночью, когда мало людей. Никто из моих знакомых не болел. Сложно сказать, где мы могли подхватить», — пояснила пациентка.
Возможен ли суд?
То, что произошло с новосибирцами, возможно, может быть рассмотрено как нарушение стандартов оказания медицинской помощи, сообщила корреспонденту НДН.инфо адвокат Ирина Гребнева. После выздоровления супружеская пара может направить иск о причинении морального среда.
«Если людей забрала «скорая» и было принято решение о госпитализации, то их должно принять лечебное учреждение, оформить и начать лечение. Если бы эта палатка была похожа на госпиталь, например, с кроватями и оборудованием, то другой разговор», — рассуждает собеседница.
Она привела пример, как в Санкт-Петербурге пациентов по 20 часов держали в машинах скорой помощи, по всей видимости, тоже из-за нехватки мест в больницах. Но одно дело ожидать очереди в машине, где в салоне тепло, есть кушетка и врач рядом, и совеем другое — тонкий брезент, железная лавка и тепловая пушка.
Недавно куратором горбольницы № 11 стал экс-министр здравоохранения Новосибирской области и главврач онкодиспансера Олег Иванинский. На новой должности он планировал оптимизировать работу «скорых». Возможно, идея с палаткой, этакой буферной зоной, изначально казалась благом, но пока она сработала в ущерб пациентам и показала слабые стороны медицинского менеджмента.
«Повадились в стационары шастать»: новосибирцы раскритиковали ответ минздрава о «ковидном» госпитале — здесь