«По словам сотрудников службы авиационной безопасности, депутат должен был оформить разрешение на вывоз проб в департаменте безопасности Норникеля, «так как «Норникель» решает, что можно вывозить, а что нет». На вопрос, как связаны «Норникель» и аэропорт, они ответили, что «аэропорт и есть «Норникель», — описывает ситуацию «Новая газета».
Митрохин прибыл в Норильск утром в субботу, 27 июня, для встречи с журналистами издания. Они рассказали ему о реалиях экологической катастрофы после разлива топлива из лопнувшего резервуара с дизельным топливом «Норникеля».
Также депутату были переданы пробы почвы и воды для передачи их в независимую экспертную лабораторию. Что помогло быть оценить масштаб загрязнения. Пробы из озера Пясино и реки Пясина делали экологи «Гринпис».
Однако увезти пробы из Норильска в Новосибирск депутату не удалось. Начальник смены службы безопасности Александр Стебаев объявил, что в полицию поступил анонимный звонок о попытке провоза горюче-смазочных веществ. В этой связи пробы будут изъяты и переданы полиции. В итоге собиравшийся лететь вместе с Митрохиным эколог «Гринписа» отказался от посадки на рейс и выехал с пробами из аэропорта. А депутат отправился в Новосибирск без образцов почвы и воды из Норильска.
В конце мая на ТЭЦ, принадлежащей «Норильскому никелю», разлилось более 20 тысяч тонн дизельного топлива, попавшего в грунт, ручей и реку Амбарную. В «Норникеле» заявляют о локализации загрязнения. Экологи утверждают, что предотвратить попадание нефтепродуктов в другие водоемы не удалось.