После весенних ограничений охоты, связанных с коронавирусом, к началу осеннего сезона охоты — 2020 количество водоплавающей дичи в Новосибирской области возросло с 1 миллиона до 1,6 миллиона особей.
По словам заместителя министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрия Марченко, в нашем регионе наиболее массовой является охота на водоплавающую дичь, и в этом году здесь есть свои особенности — изменение сроков. Причины этому — климатические, раннее начало теплого сезона и большое количество озер — от 3,5 до 4 тысяч.
«Это создает благоприятные условия для воспроизводства водоплавающей дичи, для ее раннего становления на крыло, — отметил Юрий Марченко. — Свой вклад в изменения сроков открытия охоты внесли весенние ограничения, связанные с коронавирусом. Мы имеем положительный результат по численности объектов животного мира по водоплавающей дичи».
Однако известный в Новосибирске орнитолог Алексей Яновский заявил, что в словах чиновника правда только в том, что закрытие весенней охоты положительно сказалось на воспроизводстве дичи.
«Однако одного сезона мало для существенного роста поголовья. Оценка численности диких уток и гусей в полтора миллиона особей представляется взятой с потолка. 120 егерей охотхозяйств и 46 госинспекторов не в состоянии вести мониторинг состояния ресурсов дичи на столь большой территории. Специализированные учреждения наподобие Службы рыбы и дичи США в РФ отсутствуют. Теперь нет охотустроительной экспедиции Главохоты. Нет ВНИИ охоты и звероводства, нет группы орнитологов в ИСЭЖ СО РАН. Есть лишь некий орган под названием Госохотконтроль с единичным персоналом, который вершит всю статистику. Думаю, что сейчас, как и несколько лет назад, когда был жив специалист по оценке численности орнитолог Юрлов, число диких уток лысух и гусей в НСО накануне осенней охоты не превышало 600 тысяч особей», — сказал Алексей Яновский.