«Полной ясности пока нет. Но вариант, что это токсичные водоросли, выходит на первое место. Дальше одна из главных задач — провести морские экспедиции. И разобраться, что может приводить эти водоросли в такое активное состояние, что у нас возникают красные приливы», — сообщил директор Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН Алексей Озеров.
Напомним, что красный прилив — общее название цветения воды, при котором выделяются сильные токсины. Если такая вода попадает на кожу, можно получить ожог. Кроме того, специалисты исследовали реки в окрестностях реки у Козельского полигона ядохимикатов, и выяснили, что он не имеет отношения гибели морских животных. Тем не менее, по словам Озерова, нужно исследовать влияние других полигонов.
Однако 7 октября следствие установило, что в первоначальных пробах прибрежных вод был выявлен «загрязнитель, близкий по консистенции к техническому маслу или иному веществу, включающему в себя нефтесодержащие компоненты».
«Мы не можем исключать вредное воздействие веществ, которые захоронены, например, в бухте Приливной и так далее. Я думаю, что необходимые исследования будут проведены в ближайшее время», — заключил ученый.
Накануне о ситуации на Камчатке говорили сотрудники российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF): они оценили серьезность экологической катастрофы.