Интересно, а как можно развлечься в городе, прокатиться с горок и, главное, что изменилось в данном аспекте в эпоху цифровизации и высоких технологий, высоты которых мы достигли. А точнее говоря, что изменилось за прошедшие десятилетия?
Чего проще. Ледовый городок на набережной зовет в гости всех. Осталось только сравнить. Первое различие бросилось в глаза буквально сразу — в нашем детстве елку не сажали в клетку.
Подошли мы к городку, можно сказать, с тыла, со стороны набережной. Возможно, именно этим объяснялась непрезентабельность входа. Многочисленные объявления, наклеенные на вагончик-бытовку, знаменующий собой непарадный вход, были, казалось, вывешены с одной лишь целью — отпугнуть посетителя.
Чем отпугнуть? Ну, во-первых — ценой. Деньги предлагалось отдать прямо сейчас, а вот ассортимент предлагаемых удовольствий пока еще оставался загадкой. Итак, если вам меньше семи и вы не участвовали в боевых действиях, то милости просим, не забыть документы. Поскольку ни возрастом, ни военными заслугами мы с мужем не заработали скидку, то рука потянулась за кошельком. Но на секунду дрогнула. Глаза наткнулись на строгое предупреждение: «Выбор за вами». Еще бы! Ведь «На территории городка БОЛЬШИЕ ОЧЕРЕДИ НА ГОРКИ». Мы посмотрели через забор, очередей не увидели, но снова озадачились, поняв, что нам тут не верят. Ведь мы — представители «других СМИ», и, кстати говоря, за все то, что я вам сейчас рассказываю, «Официальная группа Ледового городка ответственности не несет». Если конечно, эта информация будет кем-то признана недостоверной. (Кстати, а интересно, кем?)
Слегка подзапутавшись, мы решили, что все-таки, пожалуй, на горки пойдем, тем более что ведущий на сцене начал громко шутить про шашлык, а из-за забора потянуло аппетитным дымком. И только мы решились, как глаз упал на плакат «Терроризм угроза обществу». Во времена моего детства, юности, молодости и зрелости мы не знали, что такое терроризм и плата за билет на городскую уличную елку. Посомневавшись, мы, стоящие тут же, рядом, за забором праздника, решили и рискнуть, и заплатить. И немножечко растерянные, точно зная, что мы «без животных», шагнули под «камеры видеонаблюдения».
Смеркалось. Городок был прекрасен. Нет. Во времена моего детства не было таких волшебных замков. Как и не было таких прекрасных и огромных горок. Браво художникам и мастерам, воплотившим в жизнь мечту деток и взрослых! На закате Ледовый городок был невообразимо прелестен.
Сказочные ледяные фигуры добавляли волшебства и красоты. Но тут вдруг снова потянуло шашлычным дымком и волшебство подрассеялось. Уступив место сугубо земным радостям.
А вот тут, похоже, не изменилось ничего. Никакая цифровизация и никакие технологии так и не заменили живого огня и «лиц приезжей национальности». Плюгавенькие столики с остатками примерзшего кетчупа, мусор вокруг. Такое впечатление, что мы на Масленице в Березовой роще в году так в 1976-м. Впрочем, есть серьезное отличие. Палочка шашлыка тогда стоила 30 копеек, а сейчас 250 рублей, плюс 20 рублей лаваш. Вот, собственно, и все технологии.
Но самый адок начинается внутри брезентовой палатки, которую хозяева городка, ярко раскрасив, пытаются выдать за кафе. И сразу становится видно, что гостей своих тут не любят. А жаль.
И вот я стою под елочкой, как стояла и 20, и 30, и 50 лет назад. Только вот раньше я просто стояла, а теперь стою за деньги. Думаю и считаю. Вот нам на двоих погулять по городку стоило: билеты 300х2=600, шашлык 250х2=500, лаваш 20х2=40, чай 60х2=120 (обычный пакетик в небольшом количестве кипятка, сахара зато можно брать хоть сколько), стоянка автомобиля 100. Итого 1360. Это без детей. Если взять среднюю зарплату горожанина, то не так уж и мало. А вот для бабушки-пенсионерки прогулять в выходной парочку внучат — так и вовсе накладно. Но бизнес есть бизнес. Коммерсанты, построившие городок, должны получать прибыль.
Ну и под конец нельзя не заметить то самое главное отличие елки нашего детства и елки наших внуков. Ну, какое оно? Вы наверняка скажете, что раньше и елку наряжали, и горки заливали так же, только забора не было, и праздновать бесплатно пускали не только участников боевых действий, но и деток разных возрастов, а также родителей, и дедушек, и бабушек. Это-то само собой.
Но самое принципиальное различие в том, что раньше, катаясь с горки, попой садились на деревянную дощечку. А теперь на пластиковую. Так что прогресс налицо! Ну то есть не совсем на лицо, а на совершенно другую часть тела, но прогресс.
Элеонора Соломенникова