Как сообщил сам Виталий Столбов, 1 декабря он подал заявление об отпуске с последующим увольнением с должности начальника управления архитектуры мэрии Новосибирска.
«Меня никто не увольнял. Никто не делал мне замечаний, не указывал на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, что заставило бы меня подать по собственному. С мэром я вообще уже несколько месяцев не разговаривал (случая не было, да и необходимости тоже). Но это не значит, что я планирую продолжить работу в должности начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска», — написал чиновник на своей странице в Facebook.
По его словам, ему бы особенно не хотелось, чтобы его отставку связывали с историей об отзыве мэром с повестки депутатской сессии вопроса о генплане города. Вместе с тем, Столбов не отрицает, что его уход связан со сложившейся ситуацией:
«Сделал ли я это из-за ситуации с Генеральным планом? И да, и нет. Конечно, два года напряженной работы требовали результата, который пока так и не случился. Моя роль в подготовке этого документа, пожалуй, была далеко не определяющей, но свою причастность я ощущаю, поэтому переживаю всю эту ситуацию эмоционально остро. Наверное, это стало последней каплей», — написал он.
Отзыву мэром вопроса об изменениях генплана Новосибирска предшествовало обращение к главе города депутатов регионального заксобрания, призвавших сохранить Заельцовский бор и другие городские леса, не допуская их застройку, и учесть это пожелание при изменениях генплана города.
Вместе с тем на сессии горсовета 4 декабря первый вице-спикер заксобрания Новосибирской области Андрей Панфёров предложил городским депутатам не откладывать вопрос о генплане и принять его новую редакцию с поправками, запрещающими застройку на территории Заельцовского бора. Однако горсовет рассматривать этот вопрос не стал. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев заявил, что городских депутатов также беспокоит судьба зеленых зон Новосибирска.