Центральный районный суд принял самоотвод прокуратуры и дело Мездрича закрыл.
На вопрос корреспондента НДН.инфо о том, что гособвинитель все равно достиг цели — спектакль снят, директор уволен, — адвокат Бориса Мездрича Сергей Бадамшин заметил:
«Это не так. Цель прокуратуры — добиться административного наказания — достигнута не была. Зато своего добились те, кто инициировал травлю театра. Добились внеправовыми методами. Но на территории суда о внеправовых методах я говорить не буду».
По его мнению, для самой прокуратуры отзыв апелляции был единственным способом выйти из сложившейся ситуации.
Административные дела об оскорблении чувств верующих прокуратура завела на Мездрича и Кулябина после письма митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, не видящего постановки «Тангейзер», но осудившего ее. 10 марта мировой суд оправдал режиссера и директора театра, не усмотрев в их действиях состава преступления.
Прокуратура, однако, это решение обжаловала. Заседание по делу Бориса Мездрича было назначено на 3 апреля, Тимофея Кулябина — на 6 апреля. Но в четверг, 2 апреля, свой протест отозвала.
Инициатор судебного заседания зампрокурора города Игорь Стасюлис на суд не явился и не предупредил судью о причинах своего отсутствия. Зато, как и прежде, на суде по «Тангейзеру» было много журналистов. Присутствовало даже немецкое телевидение ARD.
Ранее, 30 марта, на следующий день после увольнения министром культуры Владимиром Мединским директора оперного театра Бориса Мездрича, Минкульт РФ обратился к Новосибирской епархии с просьбой забрать заявление из прокуратуры. 1 апреля Новосибирская митрополия в официальном комментарии заявила, что непричастна к судебному разбирательству с «Тангейзером». Прокуратура же прямо указывала, что начала административное производство по обращению митрополита.
фото: openrussia.org