Бывший прокурор Новосибирска Денис Ференец предстанет перед судом. Об этом сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ. Также на скамье подсудимых окажутся бывшая начальница управления прокуратуры Новосибирской области Александра Аверина, бизнесмен Дмитрий Куклин, Михаил Федосеев и Павел Кулибанов.
Все они являются обвиняемыми по одному и тому же делу. В зависимости от роли каждого, фигурантам инкриминируется ч. 1 ст. 286, ч. 3 ст. 294, ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 306, ч. 2 ст. 307, ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 307 УК РФ — превышение должностных полномочий, воспрепятствование производству предварительного следствия, совершение заведомо ложного доноса о мошенничестве, дача заведомо ложных показаний.
Кроме того, причастным к совершению преступлений считают совладельца завода «Винап» Олега Ярового. По версии следствий, в 2017 году он совершил ложный донос о мошенничестве своей знакомой. В качестве свидетелей предприниматель привлек Федосеева и Кулибанова, которые дали ложные показания против женщины. Все это произошло при пособничестве Авериной и Куклина. Ференец, в свою очередь, получал сведения о собранных доказательствах и ходе расследования, которые затем передавал Авериной.
«Также он вмешался в деятельность следователя путем дачи ему незаконных указаний о возбуждении уголовного дела, избрании в отношении местной жительницы меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении и окончании расследования без проверки представленных обвиняемой доказательств, свидетельствующих об отсутствии в ее действиях состава инкриминируемого деяния. Впоследствии это уголовное дело прекращено в связи с отсутствием в действиях местной жительницы состава преступления», — добавили в СК РФ.
Уголовное дело в отношении экс-прокуроров и их предполагаемых пособников вскоре рассмотрит суд. Дело Ярового выделено в отдельное производство и уже рассматривается в суде.
В начале расследования Аверина и Ференец были помещены под стражу, но затем переведены на домашний арест. Не так давно обоих освободили и от этой меры пресечения, изменив ее на запрет определенных действий.