Мы уже рассказывали о создателе приюта Татьяне Зеленской. Она и 90 кошек каждый день живут по четкому расписанию. Утром завтрак и прием лекарств. Потому уборка. Днем Татьяна приступает к работе. Она психолог, оказывает онлайн-консультации. Вечером снова наполняет миски едой, повторно дает лечение больным животным, наводит порядок.
Питомцы привыкли к распорядку дня. Это одно из условий, почему кошки чувствуют себя безопасно в «Зоозащите-НСК». При этом все время появляются новые претенденты на место в приюте, а прежних жильцов разбирают неохотно. Мы решили помочь приюту и хотим познакомить читателей НДН.инфо с некоторыми питомцами. Возможно, так у них быстрее появятся новые хозяева.
Дуся «кофе с молоком»
Голубоглазая кошка Дуся обладательница редкой расцветки шерсти — кофе с молоком. У нее непростой характер после стресса из-за жизни на улице. Большую часть времени Дуся ласковая, но в какой-то момент может стать раздраженной.
«Возможно, ее били в прошлом доме», — предполагает Татьяна.
Дусю нашла волонтер приюта в подъезде своего дома. Когда ее забирали в приют, кошка была очень забитой и пряталась по углам. Со временем привыкла к безопасной обстановке и теперь чувствует себя в приюте главной. Дуся даже сумела на общей территории отвоевать себе персональный домик.
Хозяева уехали в Москву, а Нюся осталась
Она одна из самых взрослых в приюте. Кошка прожила в семье врачей 12 лет. Вместе с Нюсей содержали также кота. Их общих котят хозяева отдавали бабушкам, которые с коробкой сидели на базаре и предлагали посетителям пушистиков.
«Потом врачи переехали в Москву и решили, что коты им не нужны. Они умоляли забрать их в приют, и мы согласились», — говорит Зеленская.
В таком возрасте сложно пристроить кошек новым хозяевам. Но вдруг Нюсе повезет, надеется Татьяна, поскольку кошка «не заслужила умирать в приюте».
Зидан, который выжил
Довольно много питомцев в приюте, которые должны были умереть, но их спасали в последний момент. Среди таких — кот Зидан.
Усатый красавец каким-то образом оказался зимой на улице. Он ходил под окнами одного из домов и жалобно звал на помощь.
Жильцы повсюду расклеили объявление о том, что потерялся домашний кот, но на них никто не откликнулся. Когда Зидан уже обессилел от холода и был готов умереть, над ним сжалились и подобрали, а потом передали в «Зоозащиту-НСК».
Кнопка из общежития
Кошка жила в общежитии в Первомайском районе.
«Нагуляла малышей, начала рожать. Кошка и так никогда толком не ела, а тут еще котята, и она забилась в темный угол, через нее жильцы перешагивали», — вспоминает Татьяна.
На грязном холодном полу кошка с котятами пытались выжить. Их спас случай, когда одна из волонтеров пришла в гости к кому-то из жильцов. Так Кнопка с котятами попали в приют. Двоих детей кошки пристроили, а двое — Камышинка и Малыш — все еще живут в приюте.
Ким Бесинджер с Алтая
Такую необычную кличку кошка получила за свою фотогеничность. Ким приехала в Новосибирск с Алтая. Одна семья отдыхала в горах, а когда вернулась домой и открыла капот машины, увидела маму-кошку и котенка.
«Возможно, она залезла с несколькими котятами погреться, так как это было глубокой осенью, и они выпали по дороге. Котенок попал в новый дом, а кошка живет до сих пор», — говорит собеседница.
Кэрри, которую едва не съели
Жуткая история. Волонтер «Зоозащиты-НСК» приехала в гости к родственникам в Мотково. Там увидела, как по улицам бродила даже не кошка, а уже почти скелет.
Соседи рассказали о семье алкоголиков, которые отлавливают кошек и едят их. Кэрри же избежала этой участи, потому что сильно худая и живодеры ею просто побрезговали.
Животное забрали в приют, откормили, хотя поначалу организм отказывался принимать еду, и вылечили. Теперь Кэрри готова снова доверять людям и стать членом чьей-нибудь семьи.
Любимчик Сёма
Жизнь Сёмы чуть было не оборвалась, но ему повезло в последний момент. Новосибирцы отдыхали на Алтае, и, возвращаясь домой через Семинский перевал (это и вдохновило дать коту имя), увидели на обочине дороги умирающего кота.
На тот момент кот был уже при смерти. Он уже не шевелился, по телу ползали мухи. Сёму привезли в Новосибирск в приют, где его долго лечили.
«Кот умирал не просто так. Его сильно избили. Был сломан позвоночник и хвост, также сильный удар пришелся по голове», — поясняет Зеленская.
Последствия этого до сих пор выражаются в некоторой заторможенности животного. Но это не повлияло на его эмоциональность: Сёма очень любит ласку человеческих рук. Татьяна называет его своим любимчиком.
Одинокое Солнышко
Истощенную кошку, похожую на мейнкуна, нашли морозным днем. Неделю ее откармливали и лечили от обморожения, как вдруг кошка родила четверых.
Из-за болезненной худобы никто и не подозревал, что кошка была беременная. Двое котят умерли сразу, так как родились практически скелетами. Еще двое выжили, одна из них Солнышко. Ее брата забрали новые хозяева, а Солнышко продолжает жить в приюте.
Мечта обогреть всех кошек
Это только небольшая часть обитателей «Зоозащиты-НСК». Всего в приюте 90 котов и кошек. Татьяна понимает, что найти новый дом всем нереально, поэтому она мечтает открыть большой современный приют.
«Хочу, чтобы я могла поехать и забрать кошку не в толпу, а в суперсовременный приют, где есть блоки, в которых живут по 10 котеек, где сразу же окажут ветеринарную помощь, где работает команда людей и получает зарплату», — делится мечтами Татьяна.
Однако на скромные пожертвования создать такую организацию не получится, для этого нужны серьезные вложения меценатов. В России полноценный приют как предприятие по уходу за бездомными животными есть только в Москве. Он был открыт на средства предпринимателей, неравнодушных к проблемам животных.
В Новосибирске пока таких возможностей нет, либо те, кто готов оказать спонсорскую поддержку, и Татьяна Зеленская еще не встретили друг друга.