Ранее в Сети появились фотографии, на которых видно, что из партера в зрительном зале НГАТОиБ вынесены все кресла. Этот сюжет попал на ТВ. Контролирующие органы начали проверку, выяснив, что работы ведутся без разрешения. Любопытен также и тот факт, что во время капитального ремонта театра в 2005 г. кресла партера и ярусов уже восстанавливались и по архивным чертежам.
«Управлением выдано предписание о приостановке всех работ в зрительном зале и фойе театра. До получения от управления разрешения о проведении работ с сохранением объекта в соответствии с действующим законодательством», — цитирует Александра Кошелева, главу ведомства, выдавшего Кехману предписание, РЕН ТВ.
Здание театра – памятник архитектуры федерального значения. Без разрешения госорганов в нем нельзя проводить работы ни внутри, ни снаружи. Сохранение исторического облика было основным условием реконструкции, однако Владимир Кехман после назначения на пост директора заявлял о своих планах поменять кресла в зале на более удобные. Кроме того, стены в фойе начали красить в морковный цвет, сообщает телеканал.
По информации СМИ, Кехман запросил на реконструкцию театра 2,2 млрд рублей. На сам ремонт 1,5 млрд и 700 млн рублей на новое оборудование. В текущем году на эти нужды будет потрачено порядка 215 млн рублей. 34,7 млн рублей уже «осваиваются» в рамках «ликвидации аварийного состояния конструкций и элементов северного фасада». Еще 180 млн рублей планируется потратить на реставрацию фасада и кровли.
Читайте также: «Подозреваемый в хищении 18 млрд рублей Кехман просит пару миллиардов для НГАТОиБ»
С планами Кехмана знаком и его патрон – министр культуры Владимир Мединский. «Я знаю, что мы выделили средства на завершение реконструкции Новосибирского театра оперы и балета. Это, по моему, около 200 млн рублей. В прессе пишут про какие-то 2 млрд… Но я ничего (про это) не знаю. Мы говорим о 200 млн. Там, кажется, нужно крышу привести в порядок, фасады… Здание же огромное. Оно сильно больше московского Большого театра. Плюс Кехман за внебюджетные средства спонсоров меняет обстановку в зрительном зале – меняет стулья. И, по моему, ремонтирует буфеты и туалеты», — заявил чиновник в эфире РЕН ТВ.
Деятельность, который г-н Кехман развернул в НГАТОиБ нравится далеко не всем новосибирцам. Несколько тысяч человек подписались под петицией с требованием его отставки. А члены Общественной палаты Новосибирской области Константин Антонов, Алексей Мазур и Яков Самохин обратились к сопредседателю палаты Юрию Бернадскому с инициативой организации публичных слушаний о дальнейшей судьбе Оперного театра.
Читайте также: «Судьбу Оперного театра Новосибирска вынесут на публичные слушания»
Как говорится в тексте обращения, поводом к нему послужила «непрозрачность процедуры проведения ремонта в театре; сведения о грубом и единоличном вмешательстве директора в репертуарную политику; действия руководства, которые могут повлечь за собой ухудшение материального положения сотрудников театра и отток талантливых артистов».
После прихода Кехмана в НГАТОиБ театральный сезон в Оперном завершился досрочно, а открытие нового планируется только с ноября. От театральной общественности Новосибирска поступают тревожные сообщения: прохудившаяся во время ремонта крыша не выдержала ливневую атаку — и дождь затопил балетный зал; новый директор меняет любимые постановки новосибирцев и хамит труппе; артисты лишились социальной льготы – дополнительной медицинской страховки.
Сам Владимир Кехман подозревается Следственным комитетом РФ в хищении у крупнейших банков России 18 млрд рублей, которая задолжала кредиторам основанная им фруктовая компания JFC. Сам бывший торговец фруктами, а ныне директор двух театров (помимо НГАТОиБ Кехман руководит Михайловским театром Санкт-Петербурга – Ред.) свою связь с JFC отрицает. В разных регионах России тем временем проходят аресты имущества JFC в рамках обеспечительных мероприятий. А часть долга перед банком ВТБ фирма, основанная Кехманом, погасила банановой плантацией в республике Эквадор.
Ранее, в апреле, было принято решение о том, что Владимир Кехман будет получать лишь 50% от своей зарплаты в новосибирском театре, остальное пойдет в счет погашения многомиллиардной задолженности перед банками. По подсчетам энтузиастов, Кехману придется очень долго рассчитываться. Для этого ему придется оставаться у руля Оперного от 3333 до 7292 лет.
Фото: vk.com/tannhauser_nsk