Новосибирский оперный театр, именуемый теперь НОВАТ, после затянувшегося перерыва, связанного с ремонтом, 13 ноября открыл новый театральный сезон. Перед посетителям предстал не только обновленный фасад, но также и интерьер здания-символа столицы Сибири.
Читайте также: «Новосибирский оперный начал новый театральный сезон (фоторепортаж)»
Мнение новосибирцев о новых интерьеров театра разделилось. Одним понравился блеск новой отделки, другие сравнили интерьер от Кехмана с казино. А вот доктор архитектуры, профессор Марина Колпакова и члены Новосибирского союза архитекторов Геннадий Гаврилов и Владимир Хандожко отмечают: изменив интерьер, директор театра Владимир Кехман нарушил российское законодательство.
По их данным, Оперный театр — это единственный в городе объект культурного наследия, по которому в 2014г. Министерством культуры РФ был издан специальный приказ. В приложении к этому документу, указывают авторы обращения, перечислены все элементы сооружения, в том числе и интерьеры, которые подлежат охране.
В конце августа управление по охране объектов культурного наследия Новосибирской области выдало г-ну Кехману предписание о прекращении работ в фойе и зрительном зале театра, поскольку тот не имел на то разрешения. Тем не менее, эти работы были произведены.
«Руководители города и области не смогли, используя государственные законы, защитить театр от амбиций одиозного руководителя: без всякого обсуждения и согласования г-н В.А. Кехман взялся за реконструкцию интерьеров, в том числе и зрительного зала, что никто не имел права делать», — указывают авторы открытого письма.
Они признают, что фасады театра действительно нуждались в ремонте. Однако, полагают архитекторы, и здесь никто ничего ни с кем мне согласовывал. 29 октября, когда строительные леса уже снимали и можно было увидеть результаты этого ремонта, «группа архитекторов пришла к зданию театра».
«К сожалению, удовлетворения эти работы у нас не вызвали. Каменная штукатурка фасадов стала разнородной и по цвету, и по фактуре, и по способу обработки, а капители колонн и пилястр вообще покрашены черной краской, металлические свесы карнизов выполнены некачественно и в некоторых местах штукатурка уже промокла», — говорится в письме.
Его авторы выразили уверенность в том, что комиссия не подпишет акты готовности и работы на фасаде продолжатся в 2016 г. Что же касается интерьеров и зрительного зала, заслуженные архитекторы России отмечают:
«Мы надеемся, что в городе, где есть и правоохранительные органы и прокуратура, у руководителей города хватит сил и политической воли призвать зарвавшегося директора — господина В.А. Кехмана уважать российские законы и вернуть интерьеры зрительных помещений к авторскому первоначальному решению».
Ранее в диалог с Владимиром Кехманом пыталась вступить Общественная палата Новосибирской области, предложив ему организовать в театре публичные слушания о дальнейшей судьбе этого храма культуры. Однако, директор театра на предложение о диалоге не ответил.
Читайте также: «Кехман «отписался» от новосибирской общественности»
Затем в этот вопрос вмешался «Народный фронт». В новосибирском отделении движения НДН.инфо 30 октября заявили, что Минкульт РФ, которому подведомственен театр, согласен выступить посредником при организации встречи городской общественности с руководством театра.
Владимир Кехман был назначен директором Новосибирского оперного театра на фоне скандала вокруг постановки «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. После массовых акций за и против постановки прежний директор театра Борис Мездрич был уволен. Взамен ему г-н Мединский назначил главу Михайловского театра Санкт-Петербурга и фигуранта уголовного дела о мошенничестве на 18 млрд рублей Владимира Кехмана.
Следствие подозревает Кехмана в махинациях с кредитами фруктовой компании JFC, основателем которой он является. Сам Кехман не раз прежде утверждал, что ныне не имеет никакого отношения к JFC. Однако, Федеральные СМИ на минувшей неделе сообщали о том, что Владимир Кехман обжаловал решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга, признавшего банкротом компанию JFC, которой он ранее владел.
При этом сам Кехман также может оказаться банкротом. Иск о признании его финансово несостоятельно подал Сбербанк. В случае личного банкротства Кехмана, ему придется оставить руководящие посты, как в Михайловском театре, так и в Новосибирской опере.
Фото Эльвиры Корченко
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!