По версии следствия, в результате действий Юрченко, «были существенно нарушены права и законные интересы физических и юридических лиц ввиду ограничения их права на участие в аукционе и приобретение объекта недвижимого имущества, расположенного в Новосибирске».
В результате, уточняет СКР, был причинен существенный вред ОАО «ГазТрансКом» в виде недополученного дохода на сумму не менее 17,7 млн рублей, а также Новосибирской области в виде недопоступления в областной бюджет налогов и дивидендов на сумму более 4,3 млн рублей.
Дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд.
Василий Юрченко был отправлен в отставку с поста губернатора Новосибирской области президентом России в марте 2014 г. Он проходит в качестве подозреваемого по ряду эпизодов уголовных дел.
В сентябре прошлого года ему было предъявлено обвинение по статье «Превышение полномочий» и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Суд наложил арест на земельный участок, особняк и баню, расположенные в престижном загородном коттеджном поселке, принадлежащие бывшему главе Новосибирской области. Арест является обеспечительной мерой по уголовному делу о продаже фирмы «Тактика» по заниженной стоимости недвижимости в центре Новосибирска. Как заявляет следствие, эта сделка нанесла региональному бюджету крупный ущерб.
Василий Юрченко также проходит по уголовному делу о землях Новосибирского опытного завода измерительных приборов в Ордынском районе. Участок в 1,7 тысячи га был разделен на три и переведен из земель обороны и безопасности в сельскохозяйственные, а в последующем сдан в аренду. По версии обвинения, ущерб составил примерно 35 млн рублей. По решению арбитража имущество было возвращено РФ.
В сентябре возобновился процесс против главы района Павла Иваровского. Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями. Позже из этого дела были выделены материалы в отношении экс-губернатора. Его действия следователи квалифицировали как превышение полномочий. Статус земель менял своим распоряжением именно губернатор, заявляет следствие.
Сам Василий Юрченко свою вину отрицает.
Фото Эльвиры Корченко