В четверг, 17 декабря, суд признал иск Сбербанка о банкротстве основателя и бывшего руководителя компании-импортера фруктов JFC, а ныне худрука Михайловского театра и генерального директора Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана обоснованным. Дело о признании Кехмана банкротом назначено на 19 мая 2016 г.
Следственный комитет в настоящее время расследует уголовное дело о крупномасштабном мошенничестве JFC. По данным следствия, в 2010-2012 гг. группа лиц из числа руководителей и собственников компании под предлогом исполнения договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями получила от крупнейших российских банков кредиты на 18 млрд рублей.
27 октября стало известно, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга возбудил производство по делу о личном банкротстве Кехмана по иску Сбербанка. Сумма задолженности директора двух театров перед Сбербанком России оценивается в 4,5 млрд рублей.
Тем временем по иску Банка Москвы дело о мошенничестве Владимира Кехмана рассмотрит Высокий суд Лондона. Британский суд ранее уже признавал Кехмана банкротом как физическое лицо. Сумма исковых требований банком на тот момент оценивалась в 150 млн долларов. К настоящему времени она составляет около 200 млн в американской валюте.
Если г-н Кехман будет признан банкротом, ему придется покинуть руководящие должности, как в Михайловском театра, так и в Новосибирской опере. В течение трех лет с момента прекращения производства по делу должник не вправе занимать должности в органах управления компаний, организаций и иным образом участвовать в управлении юрлицом.
В конце октября федеральные СМИ сообщали о том, что Владимир Кехман обжаловал решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга, признавшего банкротом компанию JFC, которой Кехман ранее владел. Сам Кехман не раз прежде утверждал, что ныне не имеет никакого отношения к JFC.
Кехман был назначен руководителем Новосибирского оперного театра в конце марта текущего года. По решению главы Минкульта РФ Владимира Мединского он сменил на этом посту Бориса Мездрича, уволенного после скандала вокруг оперы «Тангейзер». Кехман первым своим решением снял постановку с репертуара.
Фото Эльвиры Корченко