«Никто не мог предположить, что из-за такой простой просьбы случится трагедия. Барак, в котором жил Женя вместе с другом, старый, замок на двери хлипкий. Женя опасался, что подростки выбьют дверь. Он мне признался, что тогда от страха у него волосы встали дыбом, — рассказывает мама Евгения Елена Русанова. — Нападавший был крупнее и выше жени. Силы явно были неравны. Женя схватился за нож и начал им размахивать. Он хотел остановить агрессивного подростка, а получился смертельный удар. Я уверена, это в любом случае самооборона, пусть даже ее превышение».
Мама Евгения Елена Русанова уверена в том, что сын защищал себя
У следователей, по словам Елены Русановой, другая точка зрения. Они считают, что Женя сам вышел на площадку, где шумела компания, и убил одного из подростков. Экспертиза установила, что в квартире следов крови не было, хотя не быть их там не могло, уверена женщина.
«Следствие проводится необъективно, односторонне. Надо посадить и все. Возможно, экспертиза была сфальсифицирована, раз кровь не нашли. Менять меру пресечения не хотят. Опасаются, говорят, что Женя сбежит и что у него нет собственного жилья. Поэтому держат в СИЗО», — продолжает Елена Русанова.
Сдвинуть дело с мертвой точке родным Евгения Русанова удалось лишь после нескольких жалоб в вышестоящие инстанции. Только тогда следователи организовали очную ставку и начали опрашивать свидетелей.
«Подростки, которые пришли на очную ставку, подтвердили, что Женя не разжигал конфликт, а вежливо попросил вести себя тише», — добавила Елена Русанова.
Сестра подозреваемого Татьяна Быкова пояснила, что после случившегося ей позвонил Евгений и сказал, что с ней хочет поговорить адвокат.
«Мужчина представился нашим земляком и сказал, что хочет Жене помочь. Во время разговора мне на телефон пришло смс-сообщение. Мужчина насторожился и спросил, не записываю ли я разговор. Я ответила, что нет. Он повесил трубку. Со слов Жени, после этого звонка следователь сказал ему, что 108-ю статью («Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны» с максимальным наказанием до двух лет тюрьмы — Ред.) нужно заменить на 105-ю («Убийство» с максимальным сроком до 15 лет — Ред.). Пояснил это тем, что в СИЗО будет безопаснее, так как подростки могут найти Женю и отомстить».
Конфликт между Евгением Русановым и группой подростков произошел 25 августа. Русанов после работы пришел домой, в подъезде шумела компания подростков. Он выглянул на площадку и попросил молодых людей вести себя тише. На что получил порцию отборной брани. Дальнейшего развития конфликта он не захотел и закрыл дверь.
Парни решили продолжить выяснения отношений и начали долбить в дверь ногами. Кто-то из них выскочил на улицу и стал кричать, чтобы Евгений вышел на площадку. Вскоре шум утих, но через некоторое время в дверь тихо постучали. Евгений открыл, подростки ворвались в квартиру. Один из них ударил его в веко, травмировав единственный зрячий глаз. Евгений схватил нож и стал размахивать им в разные стороны, нанеся смертельное ранение одному из нападавших.
Ровно неделю назад в Новосибирске прошел пикет в поддержку Виктора Ганчара, осужденного на семь лет за нанесение смертельной травмы мужчине, оказавшемуся незваным гостем в его квартире. В сентябре прошлого года судимый за торговлю наркотиками 32-летний Артем Галкин в состоянии сильного алкогольного опьянения попытался зайти в квартиру Виктора Ганчара. Дверь открыла 13-летнея дочь Виктора. Галкин схватил ее за руку. Она закричала: «Папа». Ганчар бросился на защиту своей семьи, вытолкнув незваного гостя на лестничную площадку, где, как полагает следствие, нанес Галкину еще один удар, оказавшийся для него смертельным. Дебошир умер от разрыва печени.
Фото: НДН.инфо