Григорьев обвиняется в руководстве преступной группой, похитившей, как полагает следствие, у кредитной организации более 1,1 млрд рублей. Ранее он находился под подпиской о невыезде, но после посещения поликлиники не явился на судебное заседание. Тогда суд вынес решение о его заочном аресте.
По материалам Генпрокуратуры, ведущей надзор за громким делом, в 2006—2008 гг. банкир создал ОПГ, в которую вошли четверо сообщников банкира, включая его заместителя Ирину Долгову. Хищения, по версии следствия, осуществлялись путем заключения кредитных договоров с заведомо неплатежеспособными предприятиями. В последующем деньги со счетов фирм-заемщиков перенаправлялись компаниям, подконтрольным членам группы. Таким образом, подсчитали следователи, у ВТБ было похищено более 1,1 млрд рублей. Никто из фигурантов вину не признал.
Судебный процесс по делу начался в сентябре 2012 г. Очередное заседание было запланировано на 13 января. По данным издания, в самом его начале адвокат экс-банкира заявил, что его клиент находится у кардиолога. В качестве доказательства он представил направление на прием к врачу и талон поликлиники. В медучреждении, куда позвонила секретарь судебного заседания, ей сообщили, что господину Григорьеву установили прибор Холтера (он регистрирует кардиограмму в течение суток) и в 14:15 он покинул поликлинику. Однако связаться с ним не удалось. Выждав некоторое время, прокурор заявил ходатайство о заочном аресте подсудимого, которое судья Андрей Малахов удовлетворил.
После работы в банке ВТБ Вадим Григорьев был управляющим директором ГК САХО. Основатель группы Павел Скурихин обвинял его в участии «в выводе выручки и активов». В конце декабря Сбербанк России подал иск в Арбитражный суд Новосибирской области о банкротстве Павла Скурихина. Финансовые претензии к Скурихину имеет и банк ВТБ, получивший в судах десятки решений о взыскании с него долгов.
В сентябре 2015 г. общая сумма долга Павла Скурихина составляла почти 1,8 млрд рублей. Ряд фирм, входящих в Сибирский аграрный холдинг, в ВТБ в 2007—2009 гг. получили кредиты на сумму более 1,4 млрд рублей. Деньги должны были пойти на развитие холдинга. С июля 2010 г. фирмы перестали погашать кредиты. Займы были обеспечены личными поручительствами, в том числе и самого Скурихина.
Фото: banki31.ru