Как сообщает группа в «Вконтакте» «За «Тангейзер» и свободу творчества», публичные слушания «О текущей ситуации в Новосибирском театре оперы и балета» пройдут 4 февраля с 11:00 до 13:00 в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
«Организует слушания Общественная палата Новосибирской области. Владимир Кехман подтвердил своё участие», — говорится в сообщении.
В повестке дня четыре вопроса: законность проведенного летом 2015 г. ремонта, репертуарная и ценовая политика, pr-политика театра и его взаимодействие со СМИ и общественностью.
На часть вопросов уже ответили новосибирские чиновники, признав незаконным проведенный в здании театра ремонт и обязав его руководство восстановить исторический облик интерьеров и фасадов к 1 сентября текущего года. Впрочем, Кехман не впервые получает предписания от регионального управления по государственной охране объектов культурного наследия. Летом прошлого года требование прекратить ремонт внутри здания он проигнорировал.
Общественность Новосибирска минувшей осенью вызывала Кехмана на диалог. Представители Общественной палаты региона предлагали директору театра провести общественные слушания о дальнейшей судьбе одного из главных символов столицы Сибири. Кехман ответил им отпиской. В конце октября в дело вмешался «Народный фронт». Представитель пропрезидентской организации Николай Фомичев тогда заявил, что ОНФ договорился с Минкультуры о посредничестве в переговорном процессе «Кехман — Новосибисрк».
Об участии, или посредничестве ОНФ, или федерального Минкульта в подготовке слушаний 4 февраля ничего не известно.
Владимир Кехман был назначен директором Новосибирского оперного театра весной прошлого года на фоне скандала вокруг постановки «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. После массовых акций за и против постановки прежний директор театра Борис Мездрич был уволен. Взамен ему г-н Мединский назначил главу Михайловского театра Санкт-Петербурга и фигуранта уголовного дела о мошенничестве на 18 млрд рублей Владимира Кехмана. Сбербанк, которому директор Оперного должен около 4,5 млрд рублей, добивается личного банкротства Кехмана. В случае, если суд удовлетворит требования кредитной организации, Кехману придется оставить руководящие посты, как в Михайловском театре, так и в Новосибирской опере.
Фото Алексея Чистякова