Волкова судят по обвинению в воспрепятствовании деятельности журналиста. По версии следствия, в июле 2015 г. политик принуждал Поступинского к отказу от распространения информации, применяя при этом насилие, а именно, «схватив и с силой сжимая руку журналиста». Кроме того, по данным СК, он повредил радиомикрофон телеканала, в результате чего был причинен материальный ущерб.
25 марта в суде в качестве свидетелей допрашивались волонтеры «Парнаса». Среди свидетелей были два юриста Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального — Владлен Лось из Беларуси и Евгений Замятин из Москвы, внештатный фотограф, приглашенная Навальным освещать 17 июля 2015 г. пресс-конференцию о завершении сбора подписей москвичка Пелагея Замятина, сам Навальный и другие свидетели.
«Вместо пресс-конференции я была вынуждена снимать публичное массовое несанкционированное мероприятие, где представители НОД оскорбляли «парнасовцев», кидались в них яйцами», — рассказала Замятина.
Инженер-физик СО РАН Александр Карпов, присутствовавший на месте событий, также на заметил агрессии со стороны Волкова. Это же заявил студент из Казахстанского федерального университета Руслан Абликимов. Последний, напротив, отметил агрессию со стороны Поступинского: «Я видел, как Поступинский заламывал Волкову руку и пытался подставить ему подсечку, чтобы тот упал». Позже эти же слова произнесла Пелагея Замятина.
По словам петербуржца Федора Горожанко, работавшего прошлым летом в новосибирском отделении «Парнаса», потерпевший «оскорблял «парнасовцев» и был в группе этих скандалистов, грубил и вел себя как провокатор».
Свидетели четко запонили негодующих нодовцев с плакатами: «Зачем вы губите жителей Новосибирска?», «Навальный — это твоя смерть», «Майдан не пройдет», «Позор предателям Родины».
Во время допроса Навальный заявил, что уголовное дело на Волкова сфабриковано по заказу правительства. Судья Татьяна Петрова прервала политика, попросив его оставить рассуждения и говорить только факты.
«Мы готовы были пустить на пресс-конференцию всех журналистов. Все, кто аккредитовался заранее, присутствовали на мероприятии. Некоторые даже задавали мне провокационные вопросы. Но когда начались массовые выступления нодовцев, а Поступинский оказался в числе этих «клоунов», в таком состоянии нельзя было впускать в штаб этих людей. Они могли уничтожить наши подписи, которые наши представители собирали круглосуточно. Эти подписи не подлежат восстановлению. Если бы Поступинский пришел, например, через час, когда волна гнева толпы уже спала, его бы на пресс-конференцию пустили», — рассказал суду Навальный.
Следующее заседание суда состоится 13 апреля. На нем планируется допросить еще троих свидетелей и просмотреть видеодоказательства.
Как только Навальный вышел из здания суда, в него полетели бананы и пирожные, запачкав его куртку и джинсы. Следы от продуктов также остались на черном пальто Волкова.
Фото Эльвиры Корченко