Известно о Сергее Дородных немногое. Стоит во главе группы компаний, включающих в себя, в частности, санаторий «Алтай West» в Белокурихе, ЗАО «МСК «Альфа», выступающего, по данным юриста Кирилла Кузнецова, подрядчиком на всех объектах «СД Альфа Капитал». Причем, санаторий в настоящее время банкротит подрядчика, притом что у «МСК «Альфа» есть множество иных подрядчиков. Они, рассказал Кузнецов, за неполные четыре года подали к ЗАО «МСК «Альфа» 97 исков (больше 20 заявлений ежегодно) на общую сумму в 303 млн рублей.
Представители истцов говорят, что с финансами у группы Дородных большие проблемы. Сам он, однако, это отрицает и уверяет, что максимум через пять лет на «Богданке» появится его многоэтажный жилой комплекс, даже если он не найдет застройщика и придется строить «за свои».
Сергей Дородных, по его словам, живет сейчас в Москве. Новосибирскую публику своей персоной он не жалует. Но 2 ноября в небольшой комнатке на восьмом этаже гостиницы River Park в окружении лояльных ему экспертов, противника застройки «Богданки» новоделами депутата горсовета Дмитрия Прибаловца и незваных организаторами (газета «Континент Сибирь») журналистов и жителей «Богданки» выступил в защиту своего проекта.
Возможно, сам того не зная, г-н Дородных поведал о себе массу всего интересного.
Как вам сталинский ампир?!
Дородных: «… ну и для того чтобы достигнуть рентабельности проекта и исключить риски, мы где-то выходили на этажность 25 этажей — три жилых дома во второй линии и 14 этажей — в двух жилых домах на первой линии с выходом на ул. Богдана Хмельницкого. На первом градостроительном совете эту этажность не утвердили и отправили проект на доработку. После продолжительных обсуждений на втором градостроительном совете нам утвердили этажность 20 этажей в трех жилых домах на второй линии и 10 этажей в двух жилых домах на первой линии с выходом на ул. Богдана Хмельницкого. Фасады обязали выполнить в стиле сталинского ампира. После мы прошли вневедомственную государственную экспертизу и получили разрешение на начало строительных работ. В настоящее время мы приступили к ограждению, к подготовке строительной площадки, к началу строительства. Но после планового демонтажа Дома спорта нам стали мешать осуществлять проект».
Немногие, помимо застройщика и проектировщика, увидели в этом проекте хоть что-то напоминающее сталинский ампир, или в принципе соответствующее духу «Богданки».
По словам депутата Горсовета Дмитрия Прибаловца, проект, презентованный 2 ноября, он увидел впервые, хотя прежде неоднократно пытался получить его у застройщика и в мэрии. Как рассказал Прибаловец, этот проект ни публичных слушаний, ни президиум градосовета не проходил.
Еще 29 сентября в мэрии города заявляли, вопрос сноса Дома спорта в этом году в повестке дня не значится. Дом спорта ломали днем и ночью 22, 23 и 24 октября. Жители улицы были шокированы происходящим.
Что значит, нам не разрешили?
На вопрос представителя жителей ул. Богдана Хмельницкого Александра Лунина о строительстве дороги от планируемых жилых построек к ул. Новой и запрета на прямой въезд к жилкомплексу со стороны ул. Богдана Хмельницкого (т.е. левый поворот в вечерний час пик — ред.), Сергей Дородных ответил:
«Что значит, нам не разрешили? У нас согласованный проект, который прошел экспертизу. Все въезды и выезды нарисованы на генплане. В данном случае здесь предусмотрены два въезда и выезда. Один въезд непосредственно с ул. Богдана Хмельницкого (…) На перспективу планируется пробивка на ул. Новую».
После небольшой дискуссии о том, что одновременно поворачивающие налево посредине улицы сотни машин способны превратить ежедневную пробку из жуткой в адскую Дородных немного сменил тональность и произнес:
«Вы знаете, нас загрузили обязательствами. В технических условиях у нас записано, что мы обязаны дорогу. Она должна соединить ул. Богдана Хмельницкого и ул. Новую, примыкающую к нашему земельному участку. Она не то, чтобы в обозримом будущем. Жестко прописано, что нам необходимо делать это первой очередью».
«Нептун» помешал
Когда Сергею Дородных напомнили о его былом обещании построить на площадке у ЛДС «Сибирь» современный спортивно-культурный комплекс и два жилых дома, он рассказал следующую историю:
«Вы знаете, документы, они же все сохраняются. В 2008 г. как раз проходили общественные слушания. И там не было такого проекта, который вы озвучили (…) И когда мы его (земельный участок со спортивными и культурно-развлекательными объектами — ред.) приобретали, у нас в планах было, мы хотели построить там, правильно вы говорите, не жилой комплекс. Мы действительно хотели сделать там спортивно-развлекательный комплекс (…) Мы даже эскизный проект заказывали».
Но, как оказалось, реализовать проект, который то ли был, то ли не было, не удалось из-за расположенного рядом бассейна «Нептун»:
«Дело в том, что, видите, там, рядом, располагается ЛДС («Сибирь»), располагается бассейн «Нептун». Любой спортивный комплекс, где имеются водные процедуры, хотим мы этого, не хотим, он все равно будет в конкуренцию вступать с «Нептуном». Рано или поздно, либо мы конкуренции не выдержим, либо «Нептун» закроется. Мы когда просчитывали экономику, у нас она не сложилась. Поэтому было принято такое решение в 2008 г. И мы выставляли проект уже без спортивно-оздоровительного комплекса».
Деловая репутация и кризис
Депутат горсовета Дмитрий Прибаловец напомнил Сергею Дородных о понятии деловой репутации и о том, что тот, Дородных, долгое время работал на НЗХК и ул. Богдана Хмельницкая ему, Дородных, не чужая. «Скажите, пожалуйста, когда вы задумали на этой улице, на месте, где всегда была культурно-спортивная зона, строительство, судя по изначальному проекту 1000 квартир, вы неужели не понимали реакцию жителей улицы?» — спросил Прибаловец.
Директор новосибирского филиала «СД Альфа Капитал» Марина Гирина и Сергей Дородных
«Важна же подача в СМИ. Можно исказить, подать однобоко информацию, сказать, что застройщик плохой, возбудить народ, ввести в заблуждение», — ответил Дородных, пришедший, как заявляли организаторы, на круглый стол одного единственного издания — «Континент Сибирь» с участием преимущественно лояльных застройщику экспертов и продолжил:
«В 2008 г., восемь лет прошло, мы вложили деньги, и мы ходили постоянно согласовывали, предлагали этот проект (…) Затем кризис пришел в 2008 г. Мы отошли немножко от исполнения этого проекта. Такой активности в работе с жителями не проводили (…) Да, действительно, перед тем как ограждать площадку, наверное, надо было собрать жителей. Это была ошибка (слово «ошибка» по ходу разговора Сергей Дородных повторял неоднократно — ред.), я это признаю (…) Это действительно была ошибка, что перед началом строительства необходимо было еще раз собрать старших подъездов (…) начиная с 2008 г. по 2012 г. мы это регулярно делали. Просто да, действительно, кризис, мы отложили исполнение этого проекта».
Это же уже воровство
Дородных: «Почему в соцсетях постоянно идут призывы — надо прийти, сломать. Даже старший подъезда говорит — мы не одобряем вот эти акции, взяли забор разобрали. Унесли металлические столбы. Это же уже воровство. Мы конечно заявление зарегистрировали в полиции. Диалог — это хорошо, мы не отказываемся от него. Я готов с жителями встречаться, как собственник, как застройщик в любое время. Я хоть и живу в Москве, но я родился и вырос здесь, и очень часто сюда прилетаю. В мэрии я часто и везде (…) Вы нам дальше цивилизованно дадите работать? Или нам придется так же в рамках закона вызывать полицию, чтобы как-то защищали от таких неправоправных действий, драки организовывать (один из защитников «Богданки» вечером 31 октября был избит вышедшими из клуба «Отдых» молодыми людьми, дискотека в тот вечер в клубе не проводилась — ред.) Мы готовы работать с вашей инициативной группой».
Я — не я, но площадка моя
На вопрос представителя жителей «Богданки», как так вышло, что за годы пребывания в собственности «СД Альфа капитала» Дом спорта и клуб «Отдых» были доведены до аварийного состояния, Сергей Дородных заявил:
«Вы говорите в 2003 г. мы приобрели. Это же не моя инициатива была. Его продавал завод химконцентратов….»
Ответ на вопрос: «Зачем вы покупали клуб «Отдых» и Дом спорта?» Сергею Дородных поддался с еще большим трудом, если вообще поддался:
«Вы говорите — я приобрел. Да, я приобрел. В разный промежуток времени. В 2003 г. клуб «Отдых», в 2007 г. — Дом спорта. Дом спорта стали приобретать, это не маленькие деньги в то время — 117 млн рублей мы отдали за него. Мы приобретали знаете для чего тогда?.. Клуб «Отдых» в 2003 г. Да, мы действительно покупали его для того, что бы сделать там развлекательный комплекс. Он был в свое время у завода химконцентратов, там проходили просто торжественные мероприятия, проводилось награждение цехов и так далее. Прошло-то уже 13 лет, за временем надо следить. Мы сделали реконструкцию, потому что там не было ни сетевой вентиляции, ни кондиционирования, ничего не было, там были прозрачные окна и все. Прошло 10 лет. В 2012 г. предприятие стало убыточным. Это же не ко мне вопрос. Если Дом спорта я покупал, завод химконцентратов продавал, видимо он не стал ему нужным. Так вы задайте ему вопрос. Я покупал его, потому что мы понимали прекрасно, что мы хотим следующий… А что мы будем делать с клубом «Отдых?»
Демонтажные строительные работы в клубе «Отдых». 3 ноября 2016 г.
Складывается впечатление, что г-н Дородных попросту растерялся, поскольку не знал, что ответить, или не хотел. А быть может, это его особистское прошлое подсказало ему методику «забалтывания» неудобного вопроса, четкий ответ на который означал бы провал операции.
Павел Быковских
Фото: Михаил Докукин (1,6-8), sd-alfa-cap.ru (2-4), Эльвира Корченко (5)