Замгубернатора Сергей Семка рассказал парламентариям об уже внесенных в соглашение изменениях. Депутаты дали собственные рекомендации и намерены совместно с областным правительством продолжить работу над ошибками, коих в «мусорной» концессии оказалось предостаточно.
Ряд депутатов из профильного комитета входили в рабочую группу по рассмотрению соглашения. Группа под руководством депутата Вадима Агеенко на протяжении пяти месяцев анализировала договор и оформила свои выводы на его счет, ознакомив с ними депутатов и прессу.
На заседании комитета Агеенко вновь обратил внимание депутатов и членов регионального правительства на то, что внесенные в соглашение показатели содержат риски для бюджета Новосибирской области и ее жителей в части возможного повышения тарифов. В частности, депутат указал на пункт о гарантированной загрузке будущих МСК 800 тысячами тонн мусора ежегодно, что на 15—200 тысяч тонн больше, чем говорится в различных официальных документах. А недостача, согласно договору концессии, компенсируется из казны региона. А кроме того, в соглашение заложен рост тарифов на вывоз и захоронение мусора в 2—2,5 раза. Депутат считает такой подход несправедливым. По его мнению, тариф должен формироваться через инвестиционную составляющую.
Выражая собственное мнение, Вадим Агеенко отметил, что соглашение со столь необоснованными и спорными параметрами «нужно либо расторгать и объявлять новый конкурс, либо вносить в него существенные изменения».
О том, что ряд правок уже внесен, народным избранникам рассказал Сергей Семка. По его словам, гарантированная загрузка мусором МСК будет снижена на 9% — до 728 тысяч тонн, исключается фиксированный тариф. Его можно будет определить только после подготовки проекта и всех согласований, пояснил вице-губернатор. Также из соглашения исключается еще ряд возложенных на облбюджет обязательств, которые рабочая группа назвала «излишними» и сугубо коммерческими рисками.
Председатель профильного комитета областного парламента Евгений Покровский предложил чиновникам облправительства предоставить депутатам все необходимые документы, касающиеся допсоглашений с концессионером. Он также сформулировал ряд рекомендаций, на которые следовало бы обратить внимание исполнительной власти.
Одно из существенных замечаний — местоположения МСК. Один комплекс предполагается строить в Раздольном, рядом с памятником природы и под боком у дачников. Второй — в Верх-Туле, над подземным водоемом, зарезервированным на случай ЧС. Оба МСК, кроме того, находятся в опасной близости, один — от аэропорта Толмачево, второй — аэродрома завода им Чкалова. Также Покровский обратил внимание чиновников на вопросы объемов переработки вторсырья и тарификации.
Депутат Дмитрий Козловский порекомендовал членам правительства внимательно отнестись к предложениям депутатов:
«Посмотрите, что мы рекомендуем, и «забейте» в допсоглашение. Не было бы этих вопросов, если бы при подготовке этого соглашения, как мы потом узнали в течение двух лет, позвали бы в рабочую группу депутатов, общественников, общественную палату, и мы бы спокойно все обговорили и все спокойно было бы решено. Мы бы уже выполнили закон и построили заводы», — уверен депутат.
В результате было решено продолжить работу над корректировкой «мусорной» концессии. Сергей Семка предложил создать совместную с депутатами площадку для проработки всех спорных моментов договора. Покровский уточнил, что планируемые мероприятия должны быть открыты для общественности и прессы. Вместе с тем он подчеркнул — затягивать проект создания МСК больше нельзя. С 2019 года вступает в силу федеральный закон, постепенно запрещающий захоронение полезного вторсырья.
Павел Конев