На данный момент в реестр, согласно материалам дела, включены требования кредиторов к Альберту Кошкину на общую сумму свыше 4 миллиардов и 834 миллионов рублей. Основная сумма долга приходится на Сбербанк (3 млрд рублей) и банк «ФК Открытие» (1,36 млрд рублей). 215 млн рублей Кошкин задолжал «Экспобанку», выступавшему инициатором банкротства бывшего владельца «Сибмоста». Немногим меньше, 214 млн рублей, приходится на банк «Акцепт». Почти 6,5 млн рублей Кошкин должен «Альфа-Банку». Есть и еще один кредитор — физлицо Николай Воробьев с несколько странным на фоне всех остальных требованием в 844 рубля.
Все их требования, сказано в материалах дела, «возникли в связи с выдачей должником поручительств перед каждым из названных кредиторов» по кредитам «Сибмоста», «либо в связи с возникновением на стороне кредиторов издержек по получению исполнения от должника».
{article type=»k2″ id=»19883″}[div class=»introduced»][link]
[title] [/link] [/div] {/article}
Сам Альберт Кошкин был признан банкротом. А в апреле его мажоритарные кредиторы проголосовали за заключение мирового соглашения с должником. Проголосовали силами одного только «Сбербанка». Против не выступил никто из присутствующих. «ФК Открытие» и «Акцепт» воздержались. Представителей «Экспобанка» и «Альфа-Банка» на том собрании не было.
А в июне суд утвердил соглашение, обнародовав его детали. Как выяснилось, Альберту Кошкину кредиторы решили предоставить весьма комфортные, насколько это возможно при таких долгах, условия.
Во-первых, мостостроителю прощается внушительная часть долга. 35% «в целях восстановления платежеспособности должника» попросту списываются. И вместо 4 миллиардов 834 миллионов рублей его долг снижается до 3 миллиардов 239 миллионов рублей. Солидная скидка, больше полутора миллиарда.
Но это еще не все. Кошкину предоставляется хорошая отсрочка платежей. Предполагается, что в ближайшие после утверждения мирового соглашения два месяца он выплатит кредитором суммы на порядок меньшие общей суммы долга. Затем на протяжении года ежемесячно будет делать совсем небольшие (относительно самого долга) выплаты. А после получает двухлетнюю передышку. Следующий платеж только через три года после утверждения соглашения.
А всего оно рассчитано на девять лет. Такая своего рода ипотека. Кошкину, к слову, 79.
По мнению управляющего партнера юридического агентства «ЭКВИ» Кирилла Кузнецова, платежи, что пойдут с 37-го месяца должник едва ли будет в состоянии гасить. «Оформлена такая вот передышка. А что будет через три года — большой вопрос, — отмечает Кузнецов. — Более того подобная схема дает возможности вести банкротство с комфортным должнику управляющим».
{article type=»k2″ id=»21847″}[div class=»introduced»][link]
[title] [/link] [/div] {/article}
Однако это еще совсем не конец истории в деле о банкротстве Альберта Кошкина. Ведь решение о мировом соглашении может быть обжаловано. Инициатор банкротства Кошкина — «Экспобанк» — ведь изначально был против мирового соглашения. Больше того, банк даже обращался к мэру Новосибирска с предложением лишить Альберта Кошкина звания «Почетный житель Новосибирска», которого тот был удостоен в 2010 г. «за большой вклад в социально-экономическое развитие города Новосибирска». Отобрать почет у Кошкина банку не удалось. Но вот лишить его комфортного банкротства банку вполне по силам, считает Кирилл Кузнецов.
«Есть практика, что подобное ущемление в правах миноритарных кредиторов влечет отмену утвержденного мирового соглашения», — отметил он.
Впрочем, и Кошкиным в их банкротном деле порой удавалось творить чудеса. К примеру, сын Альберта Кошкина Владислав свою долю в «Сибмосте» в 7,53% продал новому совладельцу за 8 копеек. А все имущество Кошкина-старшего, некогда владельца крупной мостостроительной корпорации, оценивалось в 25,5 млн рублей.
Павел Быковских