По информации паблика «Русь Сидящая» в ноябре 2017 года на старшего лейтенанта авиации Александра Киричека завели уголовное дело по статье изнасилование несовершеннолетнего. Летчика обвинила подруга семьи обвиняемого, заявив, что во время совместного отдыха двух семей на зимних каникулах, тот изнасиловал её дочь.
Лейтенанта обвинили в надругательстве над 11-летним ребенком. О том, что с ней произошло, девочка рассказала лишь спустя 3 года во время конфликта с матерью из-за найденной в телефоне эротической фотографии. Судебная экспертиза не нашла у Киричека никаких склонностей к педофилии, а у подростка — к буйному фантазированию.
В ходе первого разбирательства судья Новосибирского военного суда Наталья Спирина вынесла оправдательный вердикт, сославшись на презумпцию невиновности. Суд посчитал показания потерпевшей противоречивыми, а экспертизы – недопустимыми, так как с момента происшествия прошло слишком много времени. Киричека оправдали «ввиду неустранимых сомнений в виновности подсудимого».
Сторона обвинения сразу подала на апелляцию, дело вернули на пересмотр. И 2 июля новосибирский гарнизонный военный суд все же осудил старшего лейтенанта вооруженных сил Александра Киричека.
Судья Павел Лунёв признал летчика виновным, он получил 13 лет строго режима за изнасилование несовершеннолетней, столько же требовала прокуратура еще при первом разбирательстве. Обвиняемый был взят под стражу прямо в зале суда и лишён военного звания.
Жена осужденного, Алена Киричек, будет добиваться нового рассмотрения дела, сейчас на сайте change.org появилась петиция, в которой она просит о помощи и рассказывает о ходе последнего дела.
«В ходе судебного разбирательства Лунев П.В. неоднократно нарушает права моего мужа, в связи с чем мы неоднократно давали ему отводы. При допросе «потерпевшей» судья отвечает за неё, либо предлагает ей собственные ответы, не давая ей ничего произнести, кроме: «не помню, не знаю». В одном только заседании сразу за вопросом Александра, судья задавал потерпевшей единственный вопрос 14 раз — «помните — не помните? «, сбивая её с ответа на его вопрос по сути дела. Из оснований для обвинения моего мужа — только показания Л. (дочери бывшей подруги), где она противоречит сама себе, путается, меняя их неоднократно» – сообщает Алена Киричек в своей статье на change.org.
Петиция адресована президенту Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу. По словам жены подсудимого, только высшие инстанции способны повлиять на сложившуюся ситуацию.
В вину Александра не верили ни близкие, ни коллеги по службе, писав об этом на страницах в социальных сетях:
«Если вы ещё не поняли, в чем чудо, то оправдательный приговор по педофильскому делу — это в России самая редкая редкость на свете. Стоит отдать должное упорству и хорошей работе адвокатов и добросовестности судьи» – пишут пользователи на своих страницах в Фейсбук.
Ситуация Александра — не единственное громкое дело по статье изнасилование за последнее время в Новосибирске. Только во втором похожем деле другой исход.
Другая недавняя похожая история, но с другим концом связанна со студенткой и преподавателем. Весной этого года в полицию обратилась студентка НГПУ с заявлением об изнасиловании. В этой ситуации дело до суда даже не дошло, только поднялась шумиха в СМИ.
Девушка обвинила педагога в изнасиловании двухлетней давности. По её словам раньше сообщить не могла, боялась порицания общества. Спустя два года студентка осмелилась об этом завить, но понимала, что времени прошло слишком много. Чтобы хоть как-то подтвердить свои слова она начала искать девушек, которым также как и ей писал преподаватель и предлагал встретиться.
В ходе её мини-расследования выяснилось, что педагог регулярно пишет юным студенткам сообщения в социальных сетях с неоднозначной формулировкой. Ситуацией заинтересовалась прокуратура, но собрать доказательную базу собрать не смогли из-за сроков давности происшествия. Дело прекратилось так и не успев начаться. Педагог до сих пор работает в стенах учебного заведения.
В этой ситуации хватило давности двух лет, чтобы не начинать расследование.
Возможно, что в истории со студенткой сыграла роль общественность, которая начала порицать её действия и обвинять в случившемся. К расследованию дела Киричека общественность яро не вставала ни на одну из сторон.
По данным Федеральной службы государственной статистики в среднем по стране в год возбуждается 3800 дел по статье изнасилование, из них суд выносит 2700 обвинительных приговоров. Очевидно, что не все дела по данной уголовной статье доходят до суда. В целом процент оправдательных приговоров от общего числа уголовных дел в стране составляет 0,24%, об этом сообщает издание «Проект».