На Радаева напали во вторник, 12 ноября, на парковке возле бизнес-центра на улице Фрунзе. Вечером он вышел из офиса, положил сумку с ноутбуком в машину и взял щетку, чтобы очистить автомобиль от снега.
«Он начал чистить машину, и ему сразу прилетело. Сначала перцовым баллончиком, потом посыпался град ударов по затылку. Отлупили и убежали, ничего не взяли», — описал нападение коллега Радаева по Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов Денис Винокуров.
Общественник не успел запомнить лица нападавших, отметил лишь то, что их было двое. Пострадавший написал заявление в полицию. Как сообщили корреспонденту НДН.инфо в пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области, найти злоумышленников пока не удалось.
По словам очевидцев, которые заметили двоих подозрительных парней возле машины Радаева, на вид им было примерно по 25 лет. Один их них высокого роста и худощавого телосложения, второй, невысокий, более коренастый.
Врачи в больнице диагностировали у дизайнера сотрясение мозга, черепно-мозговую травму. Травмирован глаз, сильно отекла правая часть лица. После оказания первой медицинской помощи Радаева отпустили домой.
Кто «заказал» нападение?
Сам пострадавший уверен, что это была запланированная акция. Кем — вопрос открытый. По работе врагов у него не было, уверен соратник Радаева Денис Винокуров, а вот по общественной деятельности, в рамках которой дизайнер нередко выступал с критикой благоустройства города, недоброжелатели могли быть.
«Версия случайного нападения или гоп-стопа не подтверждается. Он шел с чемоданом, у него там ноутбук, документы, деньги. Ничего из этого не взяли. Военный городок, как пример. Когда открыли эту территорию, рассматривались проекты, что там можно сделать. Предлагали жилые комплексы там воздвигнуть. Он предлагал сделать там семейный парк с фонтанами», — предположил Винокуров.
Темой военного городка Радаев занимался и как активист новосибирского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ).
«У ОНФ есть вопросы по военному городку, но не по застройке, а по реиндустриализации этого участка и передачи земель из минобороны муниципалитету», — прокомментировала представитель ОНФ.
По ее словам, работа по этому вопросу не была острой и не велась агрессивно для того, чтобы спровоцировать нападение на человека. Радаев также интересовался прозрачностью работы управляющих компаний, запрашивал отчетность и документацию о расходах.
«Он не имеет никаких полномочий, никаких санкций применять не может. Просто за справедливость борется. Он не должностное лицо, не имеет власти, никто не может ему предложить взятку. Со многими были разногласия, но это настолько «лайтовые» моменты, повода для устранения не было», — добавил Винокуров.
Председатель регионального отделения общественной организации предпринимателей «Опора России» Сергей Соколов рассказал, что Радаев возглавлял комитет по дизайну и архитектуре, организовывал мероприятия, помогал молодым дизайнерам.
«Не уверен, что нападение связано с общественной деятельностью. Каких-то конфликтных повесток в этом направлении не было», — отметил Соколов.
Как заявил в СМИ сам пострадавший, он удивлен, что полиция до сих пор не возбудила уголовное дело. Представитель пресс-службы регионального МВД пояснил, что проверка по факту нападения, которая предшествует возбуждению уголовного дела, еще не закончена. Оперативникам нужно получить результаты судебно-медицинской экспертизы, которую Радаев все еще проходит.
Ольга Диянова