Бывшего директора Национального медицинского исследовательского центра имени Мешалкина Александра Караськова и его супругу Ирину Бойцову подозревают в многомиллионных хищениях при закупках лекарств для клиники. По делу проходит также экс-заместитель директора клиники по научной части Евгений Покушалов. Ущерб от их действий оценивается следствием в 1,3 млрд рублей.
На минувшей неделе стало известно, что фигуранты возместили 850 млн рублей ущерба. Эту информацию НДН.инфо подтвердил адвокат Евгения Покушалова Николай Украинцев.
{article type=»k2″ id=»31772″}[div class=»introduced»][link]
[title] [/link] [/div] {/article}
Откуда у Караськова, Бойцовой и Покушалова сумма, равная примерно трети годового бюджета Бердска, неизвестно. В начале уходящего года НДН.инфо провел собственное расследование и обнаружил у Evgeny Pokushalov три квартиры в Нью-Йорке. В 2011 году он приобрел 194 кв. м жилья за 999 034 доллара. Год спустя купил еще одну квартиру площадью 70 кв. м за 750 000 долларов. Затем, в 2014 году Evgeny Pokushalov прирастил свой жилой фонд еще на 103 кв. м стоимостью 1 280 000 долларов. Итого 367 кв. м за более чем 3 млн долларов. По нынешнему курсу это почти 200 млн рублей.
Неужели все эти квартиры были проданы? А деньги ушли российскому Минздраву? Отнюдь. Согласно полученным НДН.инфо актуальным сведениям о все тех же нью-йоркских квартирах, они как и прежде числятся за Evgeny Pokushalov и Pokushalov LLC (по-русски — общество с ограниченной ответственностью). С них в городскую казну Нью-Йорка платятся налоги. Стало быть не потребовались квартиры. Есть средства у фигурантов.
И едва ли эти средства, 850 млн рублей, трое бывших топ-менеджеров федеральной клиники накопили бы, откладывая с зарплаты. Уж больно велика сумма. Чтобы было понятней, этих денег, к примеру, вполне бы хватило, чтобы не замораживать строительство перинатального центра общей стоимостью 2,3 млрд рублей. Именно нехватка финансирования стала причиной того, что стройка была остановлена в 2015 году. И в итоге только четыре года спустя, летом 2019-го, власти вернулись к реализации проекта. Совсем недавно он прошел главгосэкспертизу.
В регионе уже не первый год откладывается строительство онкоцентра. Он был поставлен «на паузу» больше года назад. А вместо необходимого региону медцентра началось строительство частного «Центра молекулярной визуализации» со средней стоимостью обследования в 45 тысяч рублей.
Да и для самой клиники Мешалкина 850 млн рублей это вчетверо больше, чем сумма контракта на проектирование второй очереди Центра.
Тем временем с экранов телевизоров, эфиров центральных телеканалов в эти предпраздничные дни буквально не сходят ролики о сборе средств в помощь больным детям…
А наша троица будет встречать новый год под домашним арестом. Александра Караськова суд отправил ранее в его коттедж, расположенный в СНТ «Волна» в Матвеевке, Ирина Бойцова находится в своей городской квартире — в доме по ул. Ильича. Евгений Покушалов также находится под домашним арестом в Новосибирске, подтвердил его адвокат.
Фигуранты сотрудничают со следствием в надежде, что возвращенные средства позволят им получить максимально мягкое наказание. Впрочем, за троицей по-прежнему числится долг в 450 млн рублей разницы между уже возвращенными деньгами и суммой ущерба, что насчитало следствие. Но и резервы, как мы видим, у них еще не исчерпаны.
Павел Быковских