Отношение к Ледовому городку на набережной в Новосибирске неоднозначное. Одни спокойно платят за новогоднее развлечение по 300 рублей с каждого. Если с шашлыком, чаем и расходами на стоянку автомобиля, то уже и все 700, а для семьи с двумя детьми соответственно уже все 2500. Другие возмущаются, что город не в состоянии создать достойной альтернативы по организации новогоднего досуга новосибирцев. А существующая схема с платным аттракционом за забором на набережной абсолютно непрозрачна.
У нас есть два ответа на запросы в адрес самого МУПа, управляющего парком, и департамента культуры, спорта и молодежной политики, которому это предприятие подведомственно.
Ответ на первый, от МУП «ПКиО «Михайловская набережная», публиковал в феврале главный редактор Sibpublifaces.ru Евгений Митрофанов. Согласно представленным замдиректора парка Н. Ю. Селинской данным, никаких инвест-соглашений «в целях строительства «Ледового городка» в принципе не заключалось.
За новогодние праздники начиная с 2016 года, когда был образован МУП, парк от Ледового городка, вход в который всегда был платным, никакой выручки вообще не имел. А получить ее, выручку, смог лишь однажды — в 2019 году. Целых 125 тысяч 339 рублей. Заметим, что выручка — это вовсе не прибыль, она становится таковой, когда из нее вычитают расходы.
За разъяснениями НДН.инфо обратился в профильный департамент, в чьем ведении находится парк «Михайловская набережная», с просьбой объяснить — откуда появляется каждую зиму забор и платный вход на часть набережной, кто на этом зарабатывает и сколько. И надо ли это вообще городу.
В департаменте нам ответили, что «аттракцион «Ледовый городок» в разные годы создавался коммерческими организациями» и сколько они, организаторы, потратили на него средств, чиновники не знают. Не знают в департаменте и сколько было продано билетов организаторами аттракциона, а именно они, организаторы аттракциона, то есть коммерческие компании, создающие ежегодно «Ледовый городок», в 2016 – 2019 годах продавали билеты и вели их учет.
Но из бюджета города на аттракцион деньги точно не тратили, говорят в департаменте культуры, спорта и молодежной политики. Еще чиновники знают, что набережную арендует МУП ПКиО «Михайловская набережная» и в субаренду какие-либо земельные участки на своей территории он, МУП, не передавал. Но зачем-то подчеркивают, что «ПКиО «Михайловская набережная» является коммерческой организацией».
И сообщают: «В период 2016 – 2019 гг. эксплуатация аттракциона как комплекса объектов движимого имущества осуществлялась арендатором. Арендная плата за аттракцион составила в зимний период 2016-2017 гг. 118 000 рублей, в зимний период 2017-2018 гг. — 233 614 рублей, также в эти периоды организатор аттракциона осуществлял работы по содержанию территории. В зимний период 2018-2019 гг. — 1 400 000 рублей».
Кто кому платил, в департаменте не уточняют. Однако если учесть, что движимое имущество (хотя как можно двигать ледяную горку не совсем понятно) аттракциона создавалось коммерческими фирмами, можно предположить, что арендатором выступал парк. Ну не мог же коммерсант сам у себя арендовать аттракцион. А значит именно парк платил сначала 118 тысяч, затем 233 тысячи, а потом сразу в семь раз больше — 1,4 млн рублей. С чем связан такой скачок в стоимости аренды, в департаменте также не объясняют.
А теперь самое интересное. Если билеты на «Ледовый городок» продает организатор,то есть, согласно ответу департамента, коммерческая фирма, строившая «Ледовый городок», значит ли это, что выручка с билетов идет ему же, коммерсанту? Если земля на набережной в субаренду не сдавалась, а арендатором аттракциона выступает парк, значит ли это, что коммерсант заработал дважды: сначала на билетах, затем на сданном в аренду аттракционе? Тогда зачем все это МУПу как «коммерческой организации»? Ради выручки в 125 тысяч 339 рублей один раз за четыре года?
На наш вопрос, насколько такой Ледовый городок вообще целесообразен, в департаменте культуры, спорта и молодежной политики ответили следующее:
«Учитывая, что создание аттракциона «Ледовый городок» на территории ПКиО «Михайловская набережная» не финансируется из бюджета Новосибирска, вопрос о целесообразности размещения данного аттракциона на территории ПКиО «Михайловская набережная» решается самим предприятием в рамках его уставной деятельности в зависимости от спроса населения».
Спрос — это, безусловно, важно. Но не менее важно и то, кто получает с него выгоду. Парк в виде выручки в 125 тысяч рублей за четыре года? Или тот, кто сдает аттракционы в аренду и за тот же срок имеет почти 1,8 млн рублей? А еще билеты, шашлычки, платная стоянка… ну, вы помните, 2500 на семью… Да, мы поняли, город не тратит на создание аттракциона деньги, но значит ли это, что управляющее парком предприятие, ставшее с 26 февраля этого года муниципальным автономным учреждением города, живет за собственный счет и никаких денег из бюджета не получает…
Павел Быковских