Больничная палата вместо домашнего уюта — так проводит самоизоляцию новосибирская семья Прохорович: папа Алексей во взрослой инфекционке, мама Наталья и шестилетний сын в детской. При том, что у всех троих нет симптомов какого-либо заболевания, а тестирование на коронавирус у женщины и ребенка показало отрицательный результат, а результат тестирования мужчины Наталье до сих пор не известен.
Началось все с того, что глава семейства Алексей сходил в гости к другу. Через два дня у приятеля поднялась температура, и он вызвал на дом врача, который поставил ОРВИ. На следующий день мужчине не стало лучше, и его на «скорой» увезли в больницу. Еще через несколько дней он узнал о неприятном диагнозе «Коронавирусная инфекция».
В числе контактных лиц он указал Алексея. Он тоже жаловался на плохое самочувствие — температура поднималась, но только на один день, потом его состояние пришло в норму. То же самое было и с женой Натальей.
«20 апреля узнаем, что был контакт с ковидным. Звоним в поликлинику, просим взять анализ, пишем отказ от больницы, так как симптомов уже нет. В среду, 22 апреля, приходят медсестры из поликлиники, берут у всех мазки. С понедельника каждый день нам звонит врач-терапевт дважды в сутки, спрашивает температуру, самочувствие, симптомы. Звонит дважды в день педиатр, спрашивает температуру и состояние ребенка. У ребенка вообще никаких симптомов не было ни разу, у нас тоже уже никаких симптомов, сообщаем всем температуру и состояние», — рассказала Наталья.
Три раза в день — утром, в обед и вечером — женщина замеряла всей семье температуру и записывала в табель. И так в течение пяти дней. Максимум, что показал градусник, 20 апреля утром у мамы и сына 37 градусов. Поздно вечером 24 апреля раздался звонок. На пороге — неожиданные гости из Роспотребнадзора.
«Приходят с уже готовым исковым заявлением в суд о принудительной нашей госпитализации, так как им из поликлиники пришло донесение о том, что у нас у всех температура и кашель, и у ребенка тоже. Ложь! Ни меня, ни ребенка никто из врачей в глаза не видел. У мужа симптомов нет тоже», — пояснила Наталья.
В присутствии специалистов Роспотребнадзора всей семье измерили температуру. Градусник показал значения в переделах нормы. На следующий день состоялся суд, который вынес решение о принудительной госпитализации. Семья там присутствовать не смогла — им нельзя выходить из дома, поскольку находятся на двухнедельной самоизоляции как контактные. Но и законного представителя в зал заседаний тоже не пустили.
В Новосибирске в конце марта через суд уже госпитализировали мужчину с подтвержденным диагнозом. Он прилетел из Мюнхена 15 марта. Симптомов заболевания у мужчины не было, а вот тест показывал положительный результат. Тогда была реальная опасность того, что он перезаражает других.
Вот уже пять дней мама с сыном проводят в детской инфекционке. Из лечения — только капли в нос «типа интерферона», говорит женщина. Глава семейства наблюдается во взрослой.
Им придется провести в больничных палатах все майские праздники. Наталья сомневается, что это оправданно, ведь для общества они не опасны. Ее адвокат вместе с уполномоченным по правам ребенка готовит апелляционную жалобу.
«Как повернулся язык и не дрогнула рука у врачей из поликлиники, которая отказалась нас осматривать, которая нас «вела» по телефону с понедельника по субботу, все эти звонки, переписки, отчеты о самочувствии — и в результате ничем не подкрепленное донесение о наших многочисленных симптомах», — добавила Наталья.
По ее словам, еще до госпитализации семья сдавала добровольный тест на covid-19. Но из больницы о результатах узнать не могут ни сами, ни через Роспотребнадзор. Вдобавок к этому, Наталья переживает, что теперь риски заразиться у семьи выросли многократно, ведь они находятся в больницах, где лежат те, кто действительно заболел.
Знакомые Натальи, по ее словам, тоже оказались в инфекционке. Причем до госпитализации результат тестирования был отрицательным. А спустя неделю пребывания в палате стали положительными. Женщина уверена, что всему виной коронавирус в самой больнице.
Она опасается, что из-за таких принудительных методов по отношению к здоровым на момент госпитализации людям другие будут до последнего тянуть и не обращаться к врачам, даже когда медицинская помощь действительно необходима. Будучи здоровыми, опасаясь попасть в среду, где сконцентрированы переносчики инфекции.